Grim Fandango (с англ. — «Мрачное фанданго») — компьютерная игра в жанре графического квеста, созданная и выпущенная в 1998 году для Windows компанией LucasArts под руководством американского геймдизайнера Тима Шейфера. Эта игра стала первым квестом LucasArts, использующим полностью трёхмерные модели персонажей (хотя для окружения использовались пререндеренные двумерные изображения), в то время как в предыдущих проектах использовались 2D спрайты, предварительно визуализированные из 3D моделей.
Мир «Grim Fandango» представляет собой необычную смесь идей ацтекских мифов и легенд о загробной жизни, а также депрессивно-пессимистичного стиля классических фильмов-нуаров — «Мальтийский сокол», «Касабланка» и «В порту».
Сюжет игры повествует о четырёхлетних странствиях Мануэля «Мэнни» Калаверы (англ. Manuel "Manny" Calavera) по Миру мёртвых (англ. The Land of the Dead) к Девятому загробному миру (англ. The Ninth Underworld), последнему пристанищу всех умерших.
Grim Fandango получила множество положительных отзывов и наград, и даже попала в список лучших компьютерных игр всех времён. Но для LucasArts игра стала коммерческим провалом.
Переиздание игры под названием Grim Fandango Remastered была разработана компании Double Fine Productions при поддержке Sony, так как компания LucasArts была куплена Disney. Сама игра вышла для Windows, PlayStation 4, PlayStation Vita, OS X и Linux 27 января 2015 года, 5 мая 2015 года — для Android и iOS. Выход игры на Nintendo Switch состоялся 1 ноября 2018 года.
Отличие обновлённой версии от оригинала заключается в улучшенной графике, обновлённой оркестровой музыке, а также добавлением комментариев разработчиков о процессе создания игры.
Сюжет
Действие происходит в загробном мире, где умершие завершают свой путь, прибывая в Девятый мир.
Когда человек умирает, его забирает облачённый в костюм Смерти с косой агент Департамента смерти — организации, занимающейся распределением усопших в загробном мире. Все мёртвые выглядят как стилизованные скелеты — без кожи, глаз и волос, при этом одежда на мёртвых покрывает их тела, как на живых. Встреча со смертью пугает живых, «превращая их в чудовищ».
В Девятый загробный мир можно попасть разными путями, выбор которых зависит от прижизненных деяний усопшего. Если он вёл праведную жизнь и помогал ближним, то полученного в результате добрых поступков капитала может хватить на билет на Девятый экспресс, на котором всё путешествие к Девятому миру займёт 4 минуты. Если средств не хватает, то существуют варианты приобретения спортивного автомобиля или круиза по морям загробного мира, которые хоть и занимают больше времени, но достаточно комфортны и приятны. У последних грешников нет никаких средств, поэтому они направляются к Девятому миру пешком. Однако быть мёртвым — вовсе не значит, что умереть ещё раз уже невозможно. И в загробном мире тоже умирают. Одна из самых страшных смертей — это проращивание, когда на теле умершего зацветают растения и распускаются цветы; в мире мёртвых цветок — это символ второй смерти (и, возможно, уже настоящей). Поэтому пешее путешествие — отнюдь не увеселительное и приятное занятие, как это рекламирует Департамент смерти. Это путешествие занимает, по крайней мере, четыре года и полно опасностей, так что не каждый добирается до цели.
Игра длится на протяжении четырёх лет, однако основное действие происходит лишь один день в году — 2 ноября, в мексиканский праздник День мёртвых, когда все мёртвые могут вернуться в мир живых и проведать своих родных. Визуальная стилистика игры во многом заимствована у этого праздника. Например, большинство героев выглядят как калака (Calaca, разговорный исп. скелет, фигурки людей в виде скелетов, использующиеся для украшения Дня мёртвых). Почти все персонажи являются латиноамериканцами, которые часто используют в речи испанские слова. Большинство из них много курят. В руководстве игры упоминается, что все, кто курит в игре — умершие, «стоит подумать над этим».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Grim_Fandango
Отредактировано Алекс Мерсер (2024-12-03 18:37:02)