Planescape: Torment — компьютерная ролевая игра студии Black Isle, изданная компанией Interplay Entertainment 12 декабря 1999 года для операционной системы Windows. Действие игры происходит в одном из самых необычных миров настольной ролевой игры «Dungeons & Dragons» — Planescape. Движок игры является модифицированной версией Infinity Engine, ранее использованного в игре «Baldur's Gate». Во главе команды разработчиков из Black Isle Studios стоял Крис Авеллон.
Акцент на общении с персонажами, сюжетной линии и атмосфере, а не сражениях отличает «Planescape: Torment» от большинства компьютерных ролевых игр. Главный герой игры — Безымянный — загадочный бессмертный, покрытый страшными шрамами. Ранее он прожил множество жизней, но теперь не помнит ни своего имени, ни кто он, ни что с ним произошло. В роли Безымянного игрок путешествует по городу Сигил, а также по разным мирам (планам) в надежде пролить свет на тайну, окружающую его прошлое и настоящее. В процессе к нему присоединяются несколько персонажей, которые уже сталкивались с ним в прошлом, и на которых его действия оказали какое-либо влияние.
Геймплей
Игра «Planescape: Torment» основана на движке Infinity Engine от BioWare, в котором мир и персонажи представлены в двумерной проекции. Правила игры основаны на издании Advanced Dungeons & Dragons. Игрок выступает в роли «Безымянного», бессмертного существа, отправившегося в путешествие для поиска причины, по которой он не может умереть.
Игра начинается с процесса создания персонажа, когда игрок распределяет очки атрибутов (силу, интеллект, харизму и др.) Безымянного. Безымянный начинает игру, имея класс воина; игрок впоследствии может изменить его класс на вора или мага, либо вернуть главному герою первоначальный класс. Данные действия возможны после обнаружения наставников, специализирующихся в соответствующих направлениях. По ходу игры игрок может набрать команду спутников; всего существует семь потенциальных членов группы, но одновременно в подчинении героя могут находиться не более пяти спутников. Разговоры между членами группы довольно часты, они начинаются как случайно, так и во время взаимодействия с другими нейтральными персонажами.
Игровой процесс Planescape: Torment обычно фокусируется на прохождении квестов путём переговоров, а не с помощью силовых методов; многих боевых схваток в игре можно избежать путём диалога или хитрости; в обзоре игры от incite PC Gaming говорится, что «история в игре является практически полностью управляемой, и задавая правильные вопросы, вы способны стать в несколько раз сильнее». Безымянный ведёт журнал, который помогает игроку отслеживать многочисленные квесты игры и сюжетные линии. Смерть персонажа не предусматривает никакого штрафа после респауна.
Мировоззрение в AD&D — статическое значение, которое отражает этические и моральные точки зрения персонажа на независимые оси «добро против зла» и «закон против хаоса» и определяется игроком в начале игры. В Planescape: Torment главный персонаж начинает игру как «истинный нейтральный» (то есть ни добрый, ни злой, ни законный, ни хаотичный), и на протяжении всей игры это свойство в зависимости от действий персонажа постепенно меняется. Реакция неигровых персонажей на Безымянного зависит от его мировоззрения.
Взято отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Planescape:_Torment