После того, как была найдена руна на берегу, нужно было сходить к адмиралу и узнать, какое задание Корво должен выполнить. Сходила, послушала. Первое задание – устранить Верховного Смотрителя Кэмпбелла, а также забрать его дневник, в котором наверняка есть информация о том, где держат Эмили. Немного о смотрителях: это местная религиозная организация, борется с колдовством и теми людьми, кто поклоняется Чужому. Своими методами напоминают инквизицию, носят крипи маски (привет ординаторам). Другого бога в противовес Чужому у них нет, но есть Семь Запретов – местные заповеди, говорящие о том, чего нельзя делать, а то попадёшь под влияние Чужого. Верховный Смотритель, соответственно, их руководитель. И Корво должен пробраться прямо к ним в аббатство. Впрочем, он в надёжных руках, раз я теперь в Dishonored не такой нуб)
Сходила к Пьеро, купила у него руну (да, у него откуда-то есть руна на продажу), ещё купила какой-то апгрейд для арбалета (точно не помню какой). Плохо, правда, что я забыла купить апгрейд для оптики маски, чтоб можно было иметь что-то вроде встроенного бинокля. Интересный факт: Корво надевает маску перед тем, как отправиться на миссию, а когда прибывает обратно в паб, снимает её. Тем не менее, когда он в пабе, увеличение всё ещё работает. Как? Наверное, один Чужой знает.
Когда Корво закупился и пошёл к лодке Самуэля, чтоб старик отвёз его к месту назначения, к нему подошла Каллиста – ещё одна обитательница паба, которую почему-то нельзя было встретить до этого. Она попросила спасти Джефа Карноу – её дядю, который работает капитаном стражи – ведь, по слухам, Кэмпбелл собирается его отравить.
Не бойся, Каллиста, дядя будет в порядке, Корво за качество отвечает. Ну, в крайнем случае, от него будет немного мусором пованивать (да, один из способов спасения дяди Каллисты – поместить его в бессознательном состоянии в мусорный бак). В общем, поплыл наш герой вместе с Самуэлем на задание.
Лодка остановилась на берегу около каких-то труб. Перед тем, как Корво скрылся в ночи, лодочник поведал, что район заблокирован по самое небалуйся, то тут, то там шастают бандиты, а ещё где-то живёт сумасшедшая старуха по имени Старая Ветошь, к которой тоже соваться не стоит. Корво кивает и оставляет лодочника наедине с костерком, который кто-то предусмотрительно зажёг будто специально для Самуэля.
Первым делом наш герой достаёт сердце и смотрит, есть ли где поблизости руны и костяные амулеты (в отличии от рун, за которые можно покупать новые способности, амулеты усиливают уже существующие или помогают ещё в чём-то: например, есть амулет, который позволяет придушивать врагов быстрее). Один обнаруживается на мосту, на котором в это время стоят трое стражников и сбрасывают на какую-то баржу трупы погибших от чумы.
Мимо этих стражников пройти, конечно, можно, но к амулету так не попасть – стенка. Зато можно к амулету попасть с противоположной стороны. Для этого нужно доплыть по воде до опоры моста и залезть по цепи. Там на матрасе будет лежать труп неизвестного мужчины, а рядом с ним тот самый амулет.
Теперь можно вернуться на исходную и пойти уже по делам. Под мостом ходил один стражник, придушить которого не составило труда. После появился выбор, куда же идти. А куда можно идти в играх со свободой (пусть и ограниченной некоторыми рамками) передвижения? Естественно, туда, где интересней. А где интересней? На небольшой улочке, где на балконе одного из домов стояла старуха и, бранясь, выкидывала вниз какие-то вещи. Это и была Старая Ветошь. Подивившись такому радикальному способу уборки, Корво подошёл к балкону, залез на него и оказался у бабуси в доме. Спустившись на первый этаж, наш герой застал её у раковины – возможно, она мыла посуду. Заскринив бабку, начала разговор. Старушка слепая и совсем в маразме, поэтому приняла Корво за своего (уже, кстати, покойного) мужа. Правда, сразу скажу, бабка на самом деле не так проста.
Так как Корво в первом Dishonored страдает синдромом Гордона Фримена, он бабке ничего не сказал. А она, немного повспоминав былое, попросила нашего героя прогнать бандюганов, которые к ней ходят постоянно и в дверь стучат. Судя по крикам и стуку снаружи, они как раз пожаловали снова. Странно, что Ветошь, только что кидавшая что-то с балкона, не может на бандитов что-нибудь сбросить, ну да ладно. Нужно помочь бабуське, да и подарок она обещала за это. Но сначала Корво достал сердце и посмотрел, нет ли рун неподалёку. Действительно, судя по указаниям сердца, за дверью, ведущей на задний дворик, есть руна. Наш герой решил заглянуть туда. Ну ничего себе бабуська! У неё на заднем дворе алтарь Чужого. Корво забрал руну и Чужой заговорил с ним. Сначала, он немного рассказал про Старую Ветошь. Имени её он не назвал, но сказал, что она была знатной дамой и её руки добивалось множество аристократов и даже сам император, но она не приняла их предложений. Потом, Чужой спросил Корво, что же он будет делать, ведь ему предстоит столкнуться с религиозным орденом, который Чужого ненавидит. Корво, естественно, не ответил, но видимо вопрос был скорее риторическим, поэтому Чужой просто исчез.
Посмотрела, сколько у меня рун. Оказалось, что хватает на улучшение перемещения. Улучшила, чтобы наш герой мог перемещаться на более дальние расстояния.
Тем временем, пора было разбираться с бандитами, стучащими в дверь. Бабуся отдала Корво ключ от входной двери. Но вариант открыть дверь и быстро перебить всех троих не для меня, раз я прохожу без убийств. Поэтому Корво аккуратно вышел на балкон и с помощью перемещения спустился вниз за спины бандюганов. Расположение такое – все стоят к нашему герою спиной, никто не прогуливается, не поворачивается. Один совсем близко к двери и, собственно, в неё стучит. Другой дальше всего от двери, третий стоит между первым и вторым. Самого дальнего Корво потихоньку придушил и оттащил «отдыхать» в переулок. Второго так не получилось – стучавший в дверь мужик при малейшем шорохе начинал поворачиваться. В итоге, наш герой отошёл чуть подальше, зарядил арбалет усыпляющими дротиками и быстро попал сначала в того, кто стоял подальше, а потом в того, кто стучал. Мужики заснули, задача Ветоши была выполнена.
Корво на всякий случай отнёс их из переулка к бабке в дом, а то вдруг кто заметит. Кстати, не пытайтесь оставлять спящих людей на балконе Старой Ветоши! Наш герой на нём может стоять совершенно спокойно, а вот спящие балкон почему-то в качестве твёрдого объекта не воспринимают – проваливаются сквозь пол вниз на улицу и умирают. Может, это и одиночный глюк был, но лучше перестраховаться.
Пошёл Корво к бабуське задание сдавать. Она поблагодарила его и сказала, что на втором этаже у неё есть для него награда. Действительно, посреди комнаты парила в воздухе руна.
Забрав её, наш герой был принудительно повёрнут к внезапно оказавшейся сзади Ветоши, которая дала ему новое задание. Эти бандиты, что к ней приходили, были из банды Слекджова – одного из местных криминальных авторитетов. Помимо запугивания старушек, эта банда, обосновавшись на винокурне Дануолла, промышляла изготовлением и продажей разбавленного эликсира Соколова – средства, которое принимали для того, чтобы не заразиться чумой. В общем, добрая бабушка очень хотела, чтобы в дистиллятор винокурни, где и разбодяживают эликсир, попали внутренности чумной крысы. Вроде задание несложное – лови любую крысу с улицы и… Нет, любая крыса не подойдёт. Надо пробраться в лабораторию доктора Гальвани, который в последнее время работал с этими крысами, чтобы понять побольше о чуме, и отыскать ту самую крысу там. За выполнение обещает подарить ещё одну руну. Я решила не выполнять. Почему? В следующей миссии винокурню снова придётся посещать и, если выполнить миссию Старой Ветоши, там появятся плакальщики. Плакальщики – что-то вроде местных зомби. Это люди на последней стадии заболевания чумой. Выглядят соответствующе, слух у них очень хороший, особенно на самой высокой сложности, ходят медленно, но во время нападения на героя ускоряются, могут (простите за такие неаппетитные подробности) наблевать на героя. В общем, чтобы потом на винокурне с такими «красавцами» не столкнуться, можно и пожертвовать одной руной.
Поэтому вместо лаборатории Гальвани (Корво туда ещё обязательно зайдёт, но в следующей миссии), наш герой влез на крышу, воспользовавшись перемещением, и пошёл подбираться ещё ближе к основному месту назначения – аббатству, в котором находится верховный смотритель. Правда, по дороге пришлось остановиться – Корво увидел, как двое бандитов не выпускают кого-то из дома и даже выход досками заколотили.
Эй, ребят, не хотите ли получить за такое поведение? Когда один из бандитов отошёл в тупик справить малую нужду, наш герой подобрался поближе, придушил его и спрятал на втором этаже соседнего дома. Ко второму, оставшемуся в одиночестве, подобраться теперь было ещё проще. Когда плохие дяди были отправлены спать в соседний дом, Корво разрубил доски и выпустил запертого. Это оказался старик по имени Грифф. Старик этот роется в опустевших домах и потом торгует найденными там предметами. Теперь покупать у него что-нибудь сможет и главгерой, вот только цены выше, чем у Пьеро. Поэтому стоит ли у него что-то покупать – вопрос спорный. Лично я у него не покупаю.
Освободив старика, Корво решил проверить, что можно найти в том доме, где Гриффа держали бандиты. На первом этаже в основном лежала еда – консервные банки с рыбой. Кстати, наш герой, как мне кажется, вряд ли носит с собой консервный нож. Либо он открывает их тем же ножом, которым он может атаковать врагов, либо он консервы вместе с банками ест (Корво настолько суров…).
На втором этаже (там вроде лестницы не было, но можно было пролезть через дыру в потолке) обнаружился очередной амулет. Неплохо.
После этого я всё-таки решила сходить на винокурню. Зачем, если я не буду выполнять просьбу Старой Ветоши? Я хочу взять оттуда амулет. Корво пробрался к входу на винокурню и зашёл внутрь. В этой миссии винокурня пока что является враждебной территорией, поэтому никому нельзя показываться на глаза. К счастью, только наш герой зашёл на территорию винокурни, он увидел сверху трубы, по которым можно пролезть незамеченным. Правда, потом пришлось слезть, чтобы пройти в само здание. Если правильно помню, дверь там заперта, но ключ лежит рядышком, так что с этим проблем быть не должно. В здании много бандитов, но обойти их не так сложно, так как в большом зале со всякой аппаратурой для изготовления вина (раз винокурня) есть цепи и трубы, по которым Корво может пролезть незамеченным. Главное, пока наш герой ещё на земле и никуда не забрался, не напороться на растяжку, потому что даже если герой останется жив, это привлечёт бандитов и награду за беспалевность уже не получит. По трубам Корво пересёк это помещение и оказался на другой стороне. Там была дверь, за которую надо пройти и один бандит. Он иногда ходил, но довольно долго стоял далеко от двери, так что обойти его было не так сложно. В помещении за дверью была лестница вниз, а над ней было несколько балок. На одной из них как раз и лежал амулет.
Корво его подобрал и успешно проделал весь путь обратно. Теперь наконец-то можно было двигаться к основной цели – аббатству. Чтобы пройти на следующую локацию, где, собственно, и находится аббатство, нужно пересечь стену света (это такая страшная штука, через которую левому человеку так просто не пройти – поджарит). Обрисую картину: дома стоят прямоугольником, в коротких сторонах прямоугольника арки, в арках – стены света. Первую Корво уже обошёл – повернув от дома Старой Ветоши налево и углубившись в переулки, можно обойти стену, не заходя в арку. Вторую стену, за которой и будет проход к аббатству, ещё предстоит обойти. Обычно я проходила под аркой, предварительно вытащив из специального отсека бак с ворванью, дающий стене света энергию. Вот только стражников там ходит трое, а то и четверо. Не попасться можно, но сложнее, чем попасться. А я же две галочки хочу – и за отсутствие убийств, и за беспалевность. Потом, когда смотрела одно из прохождений этой игры, поняла, что можно сделать проще. На доме, находящемся в правом нижнем углу прямоугольника, есть трубы. На них нужно залезть. А с них с помощью перемещения перелезть на крышу того дома, в котором сделана арка с этой самой световой стеной. Я-то сама так делать не пробовала, потому что у того дома крыша крутая и треугольная, а оказалось, что Корво всё-таки может там ходить. В итоге, наш герой всё-таки оказался с противоположной стороны арки.
Перед тем, как идти в дверь, Корво забрался в небольшую будочку, где стоял один охранник и лежала руна. Охранника придушил, оставил на ближайшем балконе, руну забрал. Неподалёку располагалась дверь, ведущая к аббатству, в которую наш герой и зашёл.
Как только Корво вошёл, его взору сразу предстала невесёлая картина – один из смотрителей стоял и глумился над кем-то, закованным в колодки.
К счастью, смотритель-насмешник стоял спиной к двери, так что наш герой без проблем подобрался к нему и придушил. Унеся спящего в угол потемнее, Корво вернулся к пленнику. Им оказался смотритель Мартин – третий идейный вдохновитель заговора. Его всё-таки раскрыли и поймали, но наш герой подоспел до того, как сторонники лорда-регента придумали, что с ним делать. Мартин поблагодарил Корво и попросил его дёрнуть за стоящий рядом рычаг, чтоб открыть оковы. Он так и сделал, пленник наконец-то оказался на свободе. Мартин ушёл, напоследок сказав, что попросит Самуэля подогнать лодку ближе к аббатству, чтоб нашему герою было проще убежать оттуда, когда дело будет сделано.
Пора было перелезать через высокий забор и подбираться ещё ближе к Кэмпбеллу. У стены здания справа как раз выстроилась неплохая импровизированная лестница из гробов. С неё Корво перелез на что-то вроде кондиционера (железная коробка с вентилятором, торчащая из здания – вроде похоже), а потом на навес. Внизу стояли трое смотрителей. Они говорили о чём-то своём, религиозном, и наш герой чуть было не пропустил всё мимо ушей, но кое-что всё-таки его заинтересовало. Клеймо еретика – то, что позволяет лишить всех прав даже Верховного Смотрителя. Того, кто был заклеймён, изгоняют отовсюду, помогать такому человеку – преступление. Клеймо ставят на лицо, так что оно хорошо заметно. В общем, Корво уже предвкушал, как поставит его на лицо Кэмпбелла. С насиженного места Корво перенёсся на фонарь на противоположной стороне улочки, а там уже на карниз огромного здания – того самого аббатства.
Хотела уже через окно (там полно окон открытых) залезать внутрь, но вспомнила, что у меня есть две руны и стоило бы их на что-нибудь интересное потратить. Именно столько стоило улучшение тёмного зрения до второго уровня, поэтому решила его приобрести.
После этого Корво всё-таки влез в аббатство. В конце длинного коридора стояли двое смотрителей и разговаривали. Наш герой залез на люстру и приготовился ждать. Когда они закончили разговор и начали двигаться, Корво подстерёг и придушил сначала одного, а потом и второго. Спрятал он их в допросной комнате, дверь в которую находится в том же коридоре. Комната эта разделена на две части. В одной стоит стул со штуками, которыми можно руки и ноги зафиксировать (кстати, пока играла, такой ассоциации не было, а теперь сразу в голову пришло то, как в первых «Фотожабах» нас зафиксировали в кино, чтоб мы досмотрели сериал), а также столик со всякими страшными инструментами. Вторая часть комнаты отделена от первой решёткой, находится как бы на возвышении. Там стоит пара шкафов и стол, на котором находятся аудиограф (штука типа проигрывателя), книга и клеймо еретика.
Корво подобрал клеймо. Теперь осталось притащить Кэмпбелла в эту комнату. Вот на этом моменте, прежде чем продолжить повествование, придётся забежать вперёд, чтоб некоторые мои действия были понятны.
Указатель показывает нашему герою, что надо идти в кабинет Верховного Смотрителя. Когда Корво окажется в кабинете, снаружи начнётся разговор Кэмпбелла и капитана Карноу. Они идут к кабинету, разговаривая, потом Кэмпбелл некоторое время ищет ключ от двери (видимо, так сделали, чтобы даже замешкавшиеся игроки успевали спрятаться), затем они наконец-то заходят внутрь. На столе стоит бутылка вина и два бокала, в которых вино уже налито. Вино в одном из них отравлено. Если с выпивкой вообще не взаимодействовать, Кэмпбелл предложит Карноу вино, капитан выпьет его и умрёт. Что Корво может сделать до того, как они войдут? Можно поменять бокалы местами, тогда умрёт Кэмпбелл и основное задание этой миссии будет выполнено. Вот только через пару минут войдут смотрители и подумают, что это Карноу отравил их начальника. Поэтому, когда яд наконец начнёт действовать, нужно перестать обращать внимание на Кэмпбелла и либо придушить капитана, либо выстрелить в него дротиком со снотворным. Затем быстро спрятать куда-нибудь тело Кэмпбелла, а Карноу поместить в мусорный бак, находящийся на улице (игра укажет на нужный бак, так что не надо гадать, в какой именно мусорке капитан будет в безопасности).
Как можно заметить, это не самый хороший вариант для тех, кто проходит без убийств вообще – Кэмпбелл умирает, галочка за отсутствие убийств пропадает. Что ещё можно сделать? Перемешать содержимое бокалов друг с другом. Тогда, видимо, отравятся и Кэмпбелл, и Карноу. Это вариант для совсем уж злого Корво и опять-таки отнимает галку.
Но эти два варианта не единственные. Можно выбрать вариант «разбить бокалы». Тогда, Кэмпбелл разозлится и решит разобраться с Карноу силой. Он скажет капитану, что ради него откроет кое-что особенное из своих запасов и предложит проследовать в другое помещение. Это помещение – секретная комната Верховного Смотрителя. Там-то можно будет придушить Кэмпбелла или выстрелить в него дротиком, прежде чем он зарежет Карноу мечом. К тому же, если так поступить, капитан убежит своим ходом и больше Корво не придётся беспокоиться о его безопасности. А спящего Кэмпбелла потом можно отнести в допросную и заклеймить.
Теперь можно вернуться немного назад и рассказать, что я сделала после того, как побывала в допросной. Чтобы никто не застал Корво в процессе перетаскивания Верховного Смотрителя в допросную, нужно было разобраться со всеми смотрителями на этаже. Помимо двух, с которыми наш герой уже разобрался, на этаже было ещё двое или трое смотрителей, но они не стали серьёзной помехой. Потом решила разобраться с теми, кто любит ходить по лестницам.
Лестниц, ведущих на первый этаж, две. До этого я избавляла от смотрителей обе, но теперь же решила заняться только правой. Ещё двое отправились смотреть сладкие сны, а Корво спустился по лестнице и открыл железную дверь, ведущую в подвал. В подвале была зелёная дверь на псарню. Но туда ходить совершенно не обязательно – через псарню наш герой мог попасть в аббатство (да, есть несколько путей), но ведь он уже внутри. Интересовал же его бюст какого-то мужчины. По-моему, этот мужчина – сам основатель этой религиозной организации, но может это ещё кто-то, я не помню точно. В общем, надо нажать на его глаз и откроется проход в секретную комнату.
Ух ты, в этой комнатке на стене висит тот самый портрет, который Соколов рисовал, когда Корво вернулся. А что это за певучий звук? О, в витрине лежит руна! Это же еретическая вещица, так ведь, господин Верховный Смотритель? А если прочитать записку, лежащую возле кучи матрасов, станет ясно, что Кэмпбелл ещё и девочек туда водит. Ну, как такого красавца не заклеймить?
Всё, проход был свободен, оставалось зайти в кабинет и разлить вино. Корво поднялся на второй этаж, вылез через окно, по карнизу прошёл до окна, ведущего в кабинет Верховного Смотрителя, влез внутрь. Как я и говорила, начался разговор Кэмпбелла и Карноу. Наш герой быстро схватил висящую на стене руну. Потом метнулся к подносу с бутылкой и бокалами, выбрал нужное действие и вино было вылито. Спрятавшись за ширму, он стал ждать.
Как я и писала ранее, Кэмпбелл пригласил Карноу в секретную комнату. Они спустились в подвал, Корво аккуратно последовал за ними. Верховный Смотритель предложил капитану полюбоваться картиной, а сам начал доставать меч. Тут-то его и сразил дротик нашего героя. Карноу поблагодарил Корво и убежал.
Подождав, пока в правом верхнем углу экрана не появится портрет капитана с зелёной галочкой и сообщением о том, что он спасён, решила, что пора бы Кэмпбелла переносить в допросную. Корво взвалил храпящую жертву на плечо и понёс. Посадив Верховного Смотрителя на стул в допросной, наш герой с помощью клейма сделал из Кэмпбелла Верховного Еретика.
Наш герой оставил его на стуле обдумывать своё поведение и дальнейшую совсем не роскошную жизнь. Но mission пока не complete – надо ещё дойти до нашего любимого лодочника. Можно вылезти через окно и уйти через дверь, находящуюся рядом с тем баком, в который надо положить Карноу, если хочется его спасти, но он без сознания. А можно уйти через дверь на первом этаже аббатства.
В первом случае, Корво попадёт в какой-то закуток, где двое смотрителей прессуют своего коллегу и его сестру. Помочь им несложно – одного из смотрителей можно придушить, а другого для быстроты обезвредить дротиком.
Во втором случае, наш герой оказывается на заднем дворе аббатства. Сразу впереди виднеются крыши нескольких построек, по которым можно дойти до чего-то вроде обрыва и Самуэля, стоящего далеко внизу.
Я почему-то всё-таки выбрала выйти на задний двор (видимо, потому что так покинуть аббатство можно было чуть быстрее). Но сразу к лодочнику идти не стала, потому что там можно было найти два амулета и одну руну.
Один из амулетов находился в здании, расположенном в самом левой части двора. Дойти до него по крышам несложно. Попасть в него можно через довольно широкое окно. Но лучше пролезать в окно с помощью перемещения, так как там натянута растяжка. Потом надо по цепи спуститься вниз. Только не сходите на пол – там ужасно много крыс! Загрызут бедного Корво, не мучайте его так. Лучше, не отпуская цепь, примените перемещение и телепортируйтесь на стол, стоящий у стены. На этом столе в тисках и находится амулет. Разожмите тиски и быстро схватите амулет, пока он не упал на пол. После этого переместитесь обратно на цепь и влезайте наверх, откуда и спускались.
Руну можно будет найти в мастерской, где местный механик, видимо, решил её изучить. От здания, в котором были крысы и амулет, нужно пройти вперёд и налево. Через дверь, по-моему, не попасть – заперто. Но на крыше можно разбить стекло (там такие окна треугольником) и просто спрыгнуть внутрь. На столе то ли под лампой, то ли под чем-то вроде большой лупы лежит руна. Нужно её забрать и вылезти из мастерской через крышу.
Последний амулет лежит на складе. Нужно дойти до ограды на самом краю (внизу внимательный Самуэль спросит: «Корво, это вы?», но пока не спускайтесь к нему) и пойти по ней до здания, окна в котором заколочены досками. Разбить доски на одном из окон, залезть внутрь, взять амулет.
Вот теперь можно уходить. Корво прыгнул с края, в полёте применив перемещение, чтоб уж точно именно в воду попасть. Потом подплыл к небольшому причалу и забрался на него. Поговорил с Самуэлем, согласился вернуться в паб. Всё, миссия выполнена. Галочки за отсутствие убийств и беспалевность на своём законном месте. Руны собраны почти все (напомню, одна руна пропущена, потому что второе задание Старой Ветоши не стала выполнять). Амулеты собраны полностью, святилище Чужого найдено. А вот картин Соколова – ноль. Почему? Всё просто – умудрилась не забрать портрет Кэмпбелла из его секретной комнаты.
Как только Корво сошёл на берег, к нему тут же подбежала Каллиста и поблагодарила его за спасение дяди.
Прежде чем сохранить игру и выйти, решила посмотреть, нельзя ли что-то прокачать. Увидела, что рун хватает на «Проворство», прокачала. Теперь наш герой может делать двойной прыжок как в каком-нибудь платформере. Здорово!
Отредактировано ёжик в тумане (2017-08-11 10:46:33)