Papers, Please («Документы, пожалуйста») — компьютерная игра, созданная инди-разработчиком Лукасом Поупом и выпущенная 8 августа 2013 года для платформ Windows и Mac OS X через систему дистрибуции Steam.
Действие игры происходит на КПП в Арстоцке, вымышленной стране, напоминающей страну Восточного блока. Сам контрольно-пропускной пункт навеян Чекпойнтом Чарли, отделяющим Восточный и Западный Берлин во времена холодной войны.
Игровой процесс
Сюжет разворачивается в 1982 году вокруг сотрудника иммиграционной службы вымышленной страны Арстотцки с тоталитарным коммунистическим режимом. Накануне Арстотцка открывает свои границы для иностранцев, и игроку необходимо принимать решение, впускать иностранного гостя (или возвращающегося соотечественника) или нет. Для вынесения решения необходимо свериться с документами мигранта и постараться выявить несоответствия. Если с документами всё в порядке, то мигранта можно пропустить в страну.
С каждым игровым днем условия допуска всё усложняются: иностранцы должны предъявлять, помимо загранпаспорта, действующее разрешение на въезд, разрешение на работу (в случае трудовой визы). Начинают появляться сотрудники дипломатических консульств, к которым применимы отдельные правила допуска. Также у сотрудника появляется возможность делать запрос на подозрительного мигранта по отпечаткам пальцев, досмотра мигранта. В случае явной подделки документов или выявления контрабанды мигранта можно задержать. Появляется всё больше «лазеек», на которых прокалываются подозрительные личности: где-то указан неправильный пол, где-то не совпадает дата, кто-то висит на доске «Разыскивается», где-то орфографическая ошибка… Вспыхивает эпидемия полиомиелита, и приходится проверять справки о прививках. Если игрок ошибается в предоставлении визы, ему начисляется штраф за просчёт.
За каждого обслуженного человека начисляется заработная плата, которая тратится на квартплату, еду и отопление. Если денег перестаёт хватать, члены семьи сотрудника начинают страдать от голода, холода или болезни.
Приходится решать и моральные дилеммы: например, старик постоянно ходит с явно поддельными документами. Отказать ему в разрешении на въезд или пропустить, чтобы преступники больше не «доили» его? У мужа документы в порядке, а у жены нет — стоит ли пропускать? Есть наводка на сутенёра, документы в порядке — как его остановить? Если удастся долго продержаться, у игрока появляется ружьё с боевыми патронами и дротиками-транквилизаторами, которым можно остановить нарушителя, прежде чем он устроит теракт. Через КПП начинают ходить провокаторы и контролёры. В последний день обстановка накаляется настолько, что провокаторы решают подорвать КПП, и от вас зависит, на чьей вы стороне. Всего в игре двадцать концовок.
В игре есть семь достижений («жетонов»), по количеству стран. Жетоны даются за бескорыстную помощь тому или иному иммигранту: например, жетон Обристана — если хоть раз пропустить упомянутого старика (появляется он постоянно, и иногда его документы оказываются в полном порядке). В Steam-версии есть ещё шесть скрытых достижений.