Thief II: The Metal Age — продолжение серии Thief, повествующее о дальнейших похождениях вора Гаррета, разработанное Looking Glass Studios и выпущенное Eidos Interactive в 2000 году.
Игровой процесс
По сравнению с первой частью, игровой процесс не претерпел значительных изменений: по-прежнему поощрялись скрытные действия со стороны игрока. Основные нововведения коснулись сеттинга игры, с приходом новой фракции, Механистов, мир Thief еще более сместился в сторону стимпанка: появились роботы-автоматы, камеры слежения и системы безопасности. Одновременно все «необъяснимые» и странные существа (зомби, призраки, проявления магии) практически перестали встречаться.
Игровые уровни стали больше по размерам и насыщеннее различными элементами. Прохождение каждого уровня может занимать до двух часов реального времени.
Разработка была начата спустя полгода после выхода The Dark Project. Для игры был обновлен игровой движок Dark Engine, который стал поддерживать 16-битные цвета, более высокополигональные модели персонажей, цветное освещение и погодные эффекты. Изменения также затронули искусственный интеллект неигровых персонажей: некоторые персонажи спасались бегством и звали на помощь при обнаружении игрока, стражи становились обеспокоенными, если обнаруживали отсутствие некоторых предметов на своих местах. Появились новые предметы в арсенале, как осветительные шашки или наблюдательные сферы, подключенные к электромеханическому глазу Гаррета.
Сюжет
Действие происходит спустя некоторое время после событий первой части. Гаррет занимается своим обычным ремеслом — воровством. Город за это время сильно изменился — огромное влияние получила новая секта Механистов, некогда отколовшаяся от церкви Хаммеритов, а теперь затмившая ее по популярности. Механисты повсеместно ввели новые изобретения — камеры слежения, охранные системы, роботов на паровой тяге. Представители остальных группировок — Хаммериты и Язычники — были негласно объявлены вне закона и подвергаются гонениям.
Однажды Гаррет получает срочное и «деликатное» задание — он должен проникнуть в штаб-квартиру Городской стражи и подставить одного из офицеров стражи, лейтенанта Хогена, рьяного гонителя Язычников. Там он узнает, что другой офицер, тайно симпатизирующая Язычникам лейтенант Мозли, пытается противостоять коррумпированному шерифу Горману Труарту.
Возвращаясь после успешной вылазки, Гаррет попадает в западню — стражники ждут его в таверне, где он обычно сбывает краденное. Сбежав от них, Гаррет получает сведения от Хранителей, что за этим стоят шериф Горман Труарт и лидер Механистов Каррас. Гаррет понимает, что стал объектом необъяснимого и целенаправленного преследования. Проникнув в семинарию Механистов, Гаррет подслушивает разговор шерифа и Карраса. На встрече раскрывается часть зловещего плана — шериф поставляет Механистам людей из отбросов общества для какого-то эксперимента.
Каррас предусмотрительно записывает разговор на фонограф и помещает запись в Городской банк. Выкрав компрометирующий материал из ячейки банка, Гаррет надеется шантажировать им шерифа, однако не успевает — кто-то, проникнув в покои шерифа, убивает его. Оставленные улики указывают на лейтенанта Мозли. Проследив за ней, Гаррет выходит на связного Язычников, на которого нападают Механисты. Идя по кровавому следу, Гаррет обнаруживает неизвестного союзника Мозли — Викторию, бывшую компаньоншу бога Язычников Трикстера. Она предлагает забыть былую вражду и заключить союз против более сильного врага — Механистов.