Thief: The Dark Project — культовая стелс-игра, являющаяся первой игрой из серии Thief. Она была разработана Looking Glass Studios и выпущена Eidos Interactive в 1998 году.
29 октября 1999 года студия выпустила расширенную версию, Thief Gold, которая содержала новые миссии и улучшения уже существующих. Кроме того, в издание были включены редактор уровней DromEd и видео по истории создания второй части Thief II: The Metal Age.
Сеттинг выдержан в стимпанковском фэнтези в викторианском стиле. Сюжет повествует о похождениях городского профессионального вора Гаррета, выполняющего разнообразные задания как по похищению различных ценностей обеспеченных горожан, так и по защите населения Города от различного зла угрожающего их жизни и свободе. Игра необычна тем, что на высшем уровне мастерства из трёх существующих, помимо наличия недоступных в более лёгких режимах заданий и мест, резко осуждается убийство человека (даже если он враг и вооружён), — незамедлительно миссия признаётся проваленной.
Сюжет
Игра начинается с истории о бездомном мальчике по имени Гаррет, живущем в местечке известном как Город, за счет мелкого карманного воровства. Однажды он попытался залезть в карман одному странному человеку, который поймал его за руку. Этот человек (Артемус) оказался членом тайного ордена Хранителей, который разглядел в мальчике талант, поскольку обычные люди никогда не замечают Хранителей в толпе. Он предложил Гаррету присоединиться к ордену и научиться навыкам Хранителей (прятаться в тени и среди людей, манипулировать глифами). Гаррет принял это предложение, однако после обучения покинул орден, вернувшись к жизни вора.
Уже повзрослевший Гаррет ведет образ жизни свободного и независимого вора, что вызывает недовольство у криминального лорда Рамиреза. Его попытки заставить Гаррета присоединиться к гильдии воров (и тем самым платить проценты с наворованного) ни к чему не приводят, и Рамирез дает распоряжение устранить Гаррета. Гаррету удается избежать убийц (при этом вместо него погибает скупщик краденого), после чего он в ответ наносит «визит» в особняк Рамиреза.