Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Локализатор:EA Russia
Дата выпуска PC, Xbox 360:
26 января 2010
Жанры: RPG, Action
Платформы Microsoft Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Игровой движок Unreal Engine 3 (Xbox 360, PC)
Режим игры: Однопользовательская игра
Системные требования:
Минимальные
Процессор от 1.8 ГГц Intel или 2.0 ГГц AMD
Оперативная память 1 ГБ (XP), 2 ГБ (Vista и Windows 7)
15 ГБ на жёстком диске
1x DVD-ROM
NVIDIA GeForce 6800 / ATI Radeon X1600
DirectX 9.0c совместимая звуковая карта
Рекомендуемые
Процессор Intel Core 2 Duo c частотой от 2.6 ГГц или аналогичный AMD
Оперативная память 2 ГБ
15 ГБ на жёстком диске
1x DVD-ROM
NVIDIA GeForce 7900 GTX, ATI Radeon X1800 XL
DirectX 9.0c совместимая звуковая карта
Управление: Геймпад, клавиатура и мышь
Сайт: http://eu.masseffect.com/index.asp?lang=ru
Mass Effect 2 — компьютерная игра в жанре action RPG, разработанная канадской компанией BioWare и выпущенная американским издательством Electronic Arts в январе 2010 года для платформ Xbox 360 и PC и для PlayStation 3 в январе 2011. Действие игры снова разворачивается в созданной Дрю Карпишиным вымышленной вселенной.
Mass Effect 2 — вторая часть трилогии Mass Effect, события игры разворачиваются через 2 года после событий Mass Effect. Примечательной особенностью игры является возможность импорта игрового персонажа из первой части, что позволяет продолжить прохождение серии с учётом всех сюжетных решений, сделанных ранее.
Сюжет
Коммандер Шепард — главный герой Mass Effect — занимается уничтожением остаточных очагов сопротивления гетов — основных противников из первой игры. Во время одного из рейдов корабль коммандера «Нормандия СР-1» подвергается атаке неизвестного противника, и после короткой схватки оказывается уничтожен, а Шепарда выбрасывает в открытый космос. В то время, как коммандер официально считается погибшим, организация «Цербер», получившая тело Шепарда, занимается его восстановлением и реабилитацией коммандера. Из-за саботажа Шепард оказывается вынужден преждевременно покинуть космическую станцию, на которой проходило его восстановление. Коммандер встречается с Призраком — лидером «Цербера», который предлагает ему сотрудничество, в рамках которого Шепарду предстоит расследовать исчезновения населения небольших человеческих колоний. В ходе расследования выясняется, что за похищениями стоят коллекционеры — малоизученная раса, практически ни с кем не вступающая в контакт. Призрак предлагает Шепарду заняться формированием и подготовкой команды, в то время, как «Церберу» предстоит заняться сбором информации. Также «Цербер» предоставляет Шепарду новый корабль, получивший имя «Нормандия СР-2» и в некоторой степени являющийся улучшенной версией «Нормандии СР-1» По прохождению ключевых миссий становится известно расположение базы коллекционеров и появляется возможность выполнить заключительную миссию. Потери в последней миссии во многом зависят от степени подготовленности команды и корабля, на подготовке которых преимущественно и сосредоточено внимание игры. Примечательно, что при недостаточной подготовке Шепард также может погибнуть в заключительной миссии.
Система боя
Система боя значительно отличается от первой части Mass Effect: бесконечное количество выстрелов, ограниченных только перегревом, было заменено на систему термозарядов — сменных блоков охлаждения, изменилась система прицеливания и наведения. Также была доработана система укрытий: Шепард использует укрытие только по желанию игрока. Уменьшился запас энергии щита и здоровья, что вынуждает игрока максимально использовать систему укрытий.
Как и в Mass Effect, в игре есть тактическая пауза, позволяющая приостановить игру и использовать тактические умения, выбрать оружие игроку и команде. Также в режиме тактической паузы отображается радар, показывающий расположение ближайших врагов и направление к цели текущей миссии.
Общение с другими персонажами
Система диалогов в игре практически идентична оригинальной — во время диалога появляется «круг ответов», в котором кроме обычных ответов периодически появляются и дополнительные (обаяние/устрашение), которые доступны для выбора только при достаточной «прокачке» персонажа — выполняемой путём выбора между репликами Героя (Paragon) и Отступника (Renegade).
В игре реализована система, называемая «Прерывание диалога» («Interrupting the dialogue»). Следует заметить, что это не всегда приводит к прерыванию диалога. Иногда во время разговора на экране может появиться иконка. Если вовремя нажать на соответствующую кнопку (разговор при появлении иконки не останавливается), капитану Шепарду удастся так или иначе повлиять на исход событий — вплоть до внезапного убийства собеседника.
Сбор команды
На протяжении почти всей игры, вплоть до миссии «Свой-Чужой» — а то и после, но начиная с неё существуют определенные ограничения по времени — у Шепарда будет возможность взять в команду множество интересных личностей. Призрак будет регулярно присылать досье на новых членов команды. Пока рекомендованные Призраком пять кандидатов не вступят в отряд, следующие досье и сюжетная миссия будут недоступны. Остальных брать необязательно, но крайне рекомендуется. Успех финальной миссии зависит как и от состава команды, так и от верности каждого её члена.
Миссии на лояльность членов команды
В Mass Effect 2 Шепарду придётся не просто собрать разношёрстную команду для выполнения самой опасной миссии в галактике, но и добиться всевозможной поддержки со стороны своей команды, так называемой «лояльности». Для этого в игре предусмотрен ряд дополнительных миссий, получить которые можно, поговорив с членом команды. Лояльность сопартийцев позволит минимизировать, вплоть до нуля, потери при выполнении заключительной миссии.
Классы и развитие персонажа
Специализация в Mass Effect 2 представлена шестью классами. Так же как и в первой части классы делятся на «чистые» и «смешанные». Первые подразумевают специализацию персонажа только в одной области (боевая, техническая и биотическая), вторые — совмещение двух специализаций.
По сравнению с первой частью игры вдвое сократилось число уровней развития персонажа (60 → 30), число доступных для изучения умений и число уровней развития каждого умения. Каждый класс теперь обладает набором из 5 боевых умений (из которых одно является уникальным) и одного пассивного навыка, улучшающего характеристики персонажа в целом. С помощью «интенсивной подготовки» на борту корабля игрок может получить также способность одного из своих напарников, которые однако становятся доступными только после получения лояльности соответствующего персонажа. Любое умение имеет 4 уровня развития, причём на последнем игрок может выбрать между двумя вариантами развития. Игрок свободен в выборе путей развития персонажа, хотя есть и возможность автораспределения очков умений. Поскольку даже по достижению максимального уровня нельзя набрать достаточное для полного развития всех умений число очков, игроку придётся выбирать, какие умения развивать до предела, а какие нет.
Класс также определяет набор доступного вооружения, тяжелое вооружение доступно любому классу игрок. Во время прохождения даётся возможность выбрать дополнительный вид вооружения либо взять уникальное оружие, если данным классом персонаж уже умеет пользоваться. Ниже перечислены все шесть игровых классов.
Солдат — специалист по боевым действиям. Это единственный класс, владеющий всеми видами оружия за исключением пистолетов-пулемётов. Уникальной классовой способностью солдата является «Прилив адреналина» — умение, с помощью которого можно замедлить ход времени.
Адепт — класс, целиком и полностью полагающийся на свои биотические способности, всё остальное для него вторично. Этот класс владеет уникальным умением «Сингулярность», которой в указанном игроком месте создаёт миниатюрную чёрную дыру.
Инженер — специалист по техническим умениям. Способен вызывать боевого дрона, который отвлекает врагов на себя.
Разведчик — класс, совмещающий в себе боевые и технические умения. Разведчик предназначен для прикрытия членов отряда, а также ведения боя на расстоянии. Уникальное умение «Тактическая маскировка» позволит разведчику сделаться невидимым для врага и, тем самым, выиграть несколько секунд для неожиданной атаки.
Страж — гибкий класс, совмещающий в себе биотические и технические умения. Стражи могут использовать «техническую броню», которая не только защищает хозяина, но и имеет свойство взрываться, отбрасывая всех противников, при потере щита. «Техническая броня» и есть уникальное умение этого класса.
Штурмовик — класс, одинаково хорошо владеющий как боевыми, так и биотическими способностями. Уникальное умение этого класса — «Рывок» — позволяет мгновенно приблизиться к врагу и навязать ему ближний бой.
Использован материал из http://ru.wikipedia.org/wiki/Mass_Effect_2