Civilization 5
Год выпуска: 24 сентября 2010 г.
Год выпуска в России: 22 октября 2010 г.
Жанр: Strategy (Turn-based / Grand strategy) / 3D
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1C-СофтКлаб
Системные требования:
Операционная система: Microsoft® Windows® XP / Windows® Vista / Windows® 7
Процессор: Quad Core CPU с тактовой частотой 1,8 ГГц
Оперативная память: 4 Гб оперативной памяти
Видеокарта: 3D-видеоадаптер Видеокарта серии ATI 4800/NVIDIA 9800 или лучше с 512 Мб видеопамяти
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Свободное место на жестком диске: 8 Гб
Описание:
Ну вот оно, долгожданное продолжение культовой игры. Описывать её с самого начала долго, по этому для тех, кто не играл скажу так: перед вами симулятор правителя одного из государств, ни больше, ни меньше. На мой взгляд, пятая часть вышла мягко говоря спорной (все-таки наиболее приближена к идеалу Цивилизация 4). Во-первых тут же бросаются в глаза не привычные квадратики для перемещения, а шестиугольники (интересный ход). Во-вторых перемещения и война : дальнобойные юниты теперь бьют через клетку, а некоторые даже через 2. Это очень меняет стиль боевых действий и вроде бы даже разработчикам удалось это авантюрное нововведение, но нет, далее объясню почему. Теперь только 1 юнит может находиться на 1 клетке . Города могут атаковать, а чтобы их захватить нужны привосходящие силы. Ресурсы ограничены. Этих изменений уже вполне достаточно, но это далеко не все. Отменена религия, вместо неё введены институты, введено настроение городов, технологиями теперь нельзя торговать, введены города-государства.
А теперь что мне не понравилось: 1) Как я уже писал каждый юнит только в 1 клетке, есть дальнобойные юниты. Это уже дает очень чувствительный дисбаланс для артиллерии. Теперь прибавте откровенно тупого АИ, умеющего только одно - идти вперед как угодно (он и в прошлых частях не блистал, хотя иногда делал очень интересные ходы, а теперь вовсе никакой). Зажав войска неприятеля между горами и городами с пушками можно вынести гораздо большую армию, даже с техническим превосходством. Причем АИ даже не попытается обойти. Возможно это интересно в баталиях по сети с живым противником, но я, в связи со скупердяйством, играл только в скаченную версию с торрента, так что ничего по этому поводу сказать не могу. 2) Убрана религия. Ну вот зачем? Она давала от средневековья до нового времени какой-то стимул в Цивилизации 4, оживляла игру. Теперь же нам предлагают институты, вроде как скилы, некоторые из которых, конечно влияют на взаимоотношения с городами-государствами, но разве это можно сравнить с влиянием религий? 3) Убраны видео чудес (Зря, очень зрелищная часть). 4) Идею с городами-государствами я как-то сразу отказался воспринимать. Да, это интересная новинка, но мне привычнее видеть полноценные государства по соседству. 5) После продолжительной игры не покидает ощущения потерянного масштаба. Всего 10-15 юнитов ведут войну. 6) Я искренне недоумеваю над системными требованиями. Сколько? За что? Там есть режим для слабых компьютеров, но это просто кошмар, без слез не взглянешь. Да и тормоза особо никуда не пропадут даже там.
Что понравилось: 1) Изменения в дипломатии. Скажем, теперь АИ, прижатый танками к своим городам с лучниками не упрется рогом и не станет отсылать ваших послов обратно, а предложит все, что имеет, лишь бы прекратить войну. 2) Нет торговли технологиями. По моему мнению - это мешало в 4 части, постоянно тыкать и узнавать что уже исследовали другие государства. 3) Понравилось оформление: новый дизайн, он мультяшный, но не напрягает, анимация лидеров также радует. 4) Понравилась идея с настроением, да этот процесс контроля напрягает, но вносит разнообразие. 5) Понравилось, что разработчики все-таки решились на все эти изменения и видно, что старались вытянуть их. Да, многое меня раздражает, но серию давно пора двинуть вперед. Итог - игра, сильно отличается от предыдущих частей, но многие новые идеи совершенно не к месту.
Источник - http://gamef.ru