No, I’m not a Human — компьютерная игра в жанре психологического хоррора и визуальной новеллы с элементами выживания, разработанная российской студией Trioskaz и изданная Critical Reflex. Действие игры разворачивается в мире, где солнце стало смертельно опасным, а игрок должен управлять убежищем, решая, кого впустить внутрь, а кого оставить снаружи.
Игровой процесс
Управляя протагонистом от первого лица, игрок обустраивает и обеспечивает безопасность убежища для людей, выживших в катаклизме, в которое пытаются проникнуть загадочные Гости — монстры, принявшие облик человека. Игровой процесс разделён на ночную и дневную фазы. Ночью игрок решает, кого из просящих о помощи впустить в дом, а днём, получив из новостей информацию о новом признаке Гостей из новостных программ, проводит расследование среди присутствующих в доме персонажей.
Игра не позволяет протагонисту оставаться в одиночестве: это сделает его добычей загадочного монстра, поэтому он вынужден пускать в дом постояльцев. Основная задача игрока состоит в том, чтобы отличить настоящих людей от замаскированных Гостей. Расследование расходует очки энергии, которые тратятся на осмотр гостей на наличие характерных признаков: например, идеальных зубов, грязных ногтей, налитых кровью глаз. Процесс усложняется тем, ни один из признаков не указывает однозначно на нечеловеческую сущность собеседника: схожей особенностью может обладать и человек, а прибывающие в дом персонажи не всегда соглашаются на осмотр.
Обнаружив подозрительный признак, игрок должен сделать выбор: пустить постояльца в дом или отказать в помощи, убить подозрительного обитателя убежища или пощадить и выслушать его объяснения. В диалогах с персонажами раскрываются также детали их биографии и взгляды на происходящие вокруг события. Решение сопряжено с риском: хотя ошибочное убийство человека и не несёт прямых последствий, оставленный в живых Гость ночью убьёт одного из людей. Помимо обычных выживших, в дверь могут постучаться и другие персонажи: например, правительственные агенты КЧС (англ. FEMA) или вооружённый мститель, которые не пытаются войти внутрь, а потому не нуждаются в стандартной проверке, но могут влиять на сюжет.
Сюжет
Действие игры происходит в мире, столкнувшемся с двойным катаклизмом. Аномальная солнечная активность делает дневное время смертельно опасным для человека, а по ночам из-под земли появляются враждебные существа, «Гости», которые имитируют внешность людей. Главный герой — мужчина, живущий в уединённом доме на окраине города. Сосед предупреждает его о главном правиле выживания: нельзя оставаться в одиночестве, так как высокий бледный монстр нападает на изолированных людей. Это вынуждает протагониста впускать в свой дом незнакомцев в поисках убежища.