http://forumupload.ru/uploads/000a/85/0f/62/t490785.jpg

Civilization II — компьютерная пошаговая стратегия, разработанная и изданная компанией MicroProse в 1996 году: продолжение Civilization. Сид Мейер и Брюс Шелли — геймдизайнеры, работавшие над первой Civilization  — не принимали участия в разработке продолжения.

В 2002 году Atari переиздала игру для новых операционных систем, таких, как Windows Me и Windows XP.

Игровой процесс

В игре Civilization II, как и в других играх серии, игрок является лидером одной из данных на выбор цивилизаций. На протяжении игры необходимо развивать свою страну на протяжении всей человеческой истории: от Древности до Современности, изучая новые технологии (которые собраны в единое древо технологий), занимаясь военной экспансией, строя великие чудеса и контактируя с другими цивилизациями.

По сравнению с первой игрой, в Civilization II появились новые юниты, цивилизации, чудеса света, технологии, графика приобрела изометрический вид. Чтобы сбалансировать тактическую составляющую игры и исключить ситуацию, когда сильный юнит поздней эпохи мог проиграть слабейшему юниту древности, разработчики ввели очки здоровья. Появились сценарии (до этого была возможность играть только на случайно сгенерированной карте или карте Земли), из которых в оригинальной игре представлены сценарий о Второй Мировой Войне и экспансии Римской Республики. Впервые стало возможно модернизировать устаревшие юниты, но для этого требовалось наличие чуда света «Мастерская Леонардо да Винчи» (англ. Leonardo's Workshop).

Как и прежде, победы в игре можно было достичь тремя способами — уничтожить всех противников, отправить космический корабль к альфе Центавра или по очкам в конце 2020 года. Civilization II после подведения итогов предлагает дальнейшую симуляцию игрового мира на выбор игрока, которая может продолжаться произвольное время. Известен случай, когда один из игроков в течение 10 лет реального времени продолжал игру, смоделировав развитие цивилизаций до 3991 года. В его версии развития событий три оставшиеся сверхдержавы ведут бесконечную тотальную войну с применением ядерного оружия. Данный случай получил огласку в публикациях The Guardian и CNN, которые нашли параллели с романом 1984, а Сид Мейер отметил, что, по его сведениям, это самая продолжительная игра в Civilization.

Также игра позволяла игрокам создавать собственные модификации, изменяя и улучшая игру. Данная возможность сохранилась в следующих частях игровой серии.

По словам Сида Мейера, в первой части серии был сильный перевес в сторону достижения победы силовым путём. Начиная с Civilization II, разработчики начали постепенно вносить иные аспекты достижения победы, в частности, появились развитые механизмы дипломатии и торговли, которые начали значительно влиять на игровой процесс.

Значимым нововведением стал Верховный совет, состоящий из пяти советников, отвечающих за определённую область развития цивилизации — военную, научную, финансовую, международную и культурную. Советники, исполняемые живыми актёрами, могут жаловаться на плачевное состояние дел или, наоборот, радоваться хорошему состоянию обстановки, предлагать изучить определённую технологию, развивать торговые и международные отношения, наращивать военные силы, советовать больше уделять внимания нуждам простых людей.

Каждый раз, при смене эпохи, актёры также меняют свой внешний вид: военный советник из легионера древних времён превращается в пьяного рыцаря, а затем — в стереотипного американского генерала с сигарой во рту; советник по науке сначала представлен античным мыслителем-философом, затем — придворным звездочётом и наконец типичным современным учёным в белом халате; финансовый советник — предприимчивым торговцем, а затем скользким бизнесменом с хорошо подвешенным языком; советница по международным делам — поначалу придворной дамой, плетущей интриги, а затем — шпионкой с ярко выраженным русским акцентом; советник по культуре — пародия на Элвиса Пресли, не снимающий солнечных очков даже в древние времена. Порой они могут вступать в перепалку друг с другом, если возникает конфликт интересов между ними. Кульминацией их несогласия друг с другом является смена государственного строя, когда каждый из советников пытается перекричать других, пока портреты каждого из них не заменяется символом Анархии.

Свернутый текст

Взято отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Civilization_II