Star Wars: Knights of the Old Republic (с англ. — «Звёздные войны: Рыцари Старой Республики») — компьютерная ролевая игра 2003 года, действие которой происходит во вселенной «Звёздных войн». Разработана компанией BioWare по заказу LucasArts и выпущена для платформ Xbox, PC, Apple Macintosh, iOS и Android. 24 октября 2017 года стала доступна в режиме обратной совместимости на консолях последнего поколения Xbox One.
Действие игры происходит в расширенной Вселенной Звёздных Войн почти за 4000 лет до событий, описанных в фильмах. Игра начинается на корабле «Шпиль Эндара», атакованном флотом ситхов около планеты Тарис. Игрок и один из пилотов, Карт Онаси, спускаются на Тарис в спасательной капсуле. Их первоочередная цель — найти джедая Бастилу Шан, которая командовала их кораблём. Она обладает редким даром боевой медитации, благодаря которому Республике удавалось до сих пор сдерживать натиск ситхов. Годом ранее с помощью Бастилы джедаи попытались захватить тёмного владыку ситхов Дарта Ревана, но во время абордажа его ученик Дарт Малак открыл огонь по кораблю учителя, и тем самым захватил власть. С тех пор Малак беспрестанно охотится на Бастилу, желая либо уничтожить её, либо использовать её способности в своих целях.
Игровая система
Knights of the Old Republic — первая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в авторском мире «Звёздных войн». Она основана на игровой системе d20 — разновидности D&D 3-й версии. Бои проходят в реальном времени, но их можно в любой момент приостановить. Главный герой балансирует между добром и злом, и от каждого его поступка зависит его принадлежность к Светлой, либо Тёмной сторонам Силы, а в конечном счёте и концовка игры.
Классы
При создании персонажа в начале игры нужно выбрать один из трёх классов:
Солдат (англ. Soldier) — сильный боец с большим числом очков жизни.
Негодяй (англ. Scoundrel) — слабый, но ловкий персонаж, специализирующийся на скрытном передвижении, ударах исподтишка, переговорах, и т. п.
Разведчик (англ. Scout) — промежуточный класс между солдатом и негодяем. Бесплатно получает возможность вживлять имплантаты, что даёт ему преимущество перед другими классами, но только вначале.
В какой-то момент главный герой становится джедаем/ситхом и должен выбрать себе новый класс:
Джедай-Воин (англ. Jedi Guardian) — джедайский аналог Солдата, (хотя боевых навыков как у разведчика) специализируется на бое световым мечом, обладает большими физическими способностями, но за счёт этого страдают навыки обращения с Силой. Обладает навыком, позволяющим сблизиться с противником одним сверхдлинным прыжком.
Джедай-Консул (англ. Jedi Consular) — Класс, сосредотачивающийся на развитии навыков обращения с Силой. Владеет специальными способностями, позволяющими сопротивляться отрицательным воздействию Силы. У него навыков больше всех.
Джедай-Страж (англ. Jedi Sentinel) — Универсальный боец, одинаково умелый как с оружием, так и с Силой, но не блистающий ни в чём. Обладает неуязвимостью к некоторым отрицательным эффектам, таким как панический страх, а позднее к оглушению и парализации.
Также существуют классы, недоступные главному герою, так как рассчитаны только на дроидов:
Дроид-эксперт (англ. Expert Droid) — класс, ориентированный не на бой, а на выполнение вспомогательных задач: взлома замков и компьютерных систем, ремонта и разминирования. К этому классу принадлежит T3-M4.
Боевой дроид (англ. Battle Droid) — ориентирован на бой с применением бластерного оружия. К этому классу принадлежит HK-47.
Сила
Заменой магии в «Звёздных войнах» служит Сила, которой наделены персонажи-джедаи и некоторые враги. Аналогом заклинаниям служат «силы» (англ. Force Powers), которые делятся на три категории: светлые, тёмные и нейтральные. Изучение сил происходит по той же схеме, что и навыков: каждая сила имеет 2-3 уровня умения, которые можно повышать при получении нового уровня персонажа: даются 0-2 очка, которые можно и нужно использовать для повышения навыка в силе. Использование сил идёт за счёт запаса очков силы (англ. Force Points), который медленно восстанавливается.
Любой персонаж-джедай может изучить любую силу, для которой достаточно его уровня. При этом можно использовать как тёмные, так и светлые силы вне зависимости от того, к Свету или Тьме принадлежит персонаж, однако при использовании светлым персонажем светлой силы он тратит меньше очков, чем нейтральный, а при использовании тёмной — наоборот, больше. Такие же ограничения распространяются и на тёмных персонажей.
Мини-игры
По традиции многих компьютерных ролевых игр, в «Рыцарях старой Республики» встроены три мини-игры:
Пазаак (Pazaak) — карточная игра (похожая на Блек-джек, но максимальное количество не 21, а 20), особенность которой заключается в том, что в дополнение к стандартной колоде карт игрок может собирать дополнительные карты большей силы.
Гонки на свупах (англ. Swoop Racing), где необходимо проехать на время трассу с препятствиями и ускорителями.
Корабельная турель — стрельба из автоматических орудий по истребителям противника.
В некоторых случаях мини-игры являются обязательными для сюжетного продвижения.
Места действия
Тарис — первая планета, посещаемая игроком. Огромный мегаполис, расположенный над «землёй изгнанников». Здесь игрок найдёт большую часть команды, выполнит множество квестов и заполучит в распоряжение Эбон Хоук. По сюжету бомбардируется флотом ситхов, в дальнейшей игре недоступна.
Дантуин — степная планета, месторасположение академии джедаев. Населена кахскими псами и килратами, изобилует пещерами с кристаллами для световых мечей (игроку предстоит посетить одну из них). Доступна первую половину игры.
Татуин — песчаная планета, знакомая по фильмам. Игрок будет втянут в борьбу между торговой корпорацией «Церка» и песчаными рейдерами, а также поучаствует в гонках на свупах и охоте на драконов.
Кашиик — лесная планета, родина вуки. На момент событий игры жестоко эксплуатируется корпорацией «Церка».
Манаан — водная планета, родина расы селкат и единственный поставщик лечебного ресурса кольто.
Коррибан — пустынная планета, место захоронения многих лордов ситхов и расположение академии ситхов.
Раката Прайм — в игре называется «неизвестный мир». Родина Раката, бывшей всемогущей расы «строителей».
Также игроку предстоит побывать на борту следующих космических кораблей и станций:
Эндарианский Шпиль (Endar Spire) — республиканский линейный корабль, на котором начинается игра. Уничтожается ситхами.
Эбеновый ястреб (Ebon Hawk) — корабль главного героя (отсылка как к Тысячелетнему соколу Хана Соло, так и американскому вертолёту Sikorsky UH-60 Black Hawk (ebon — синоним black), угоняемый им у криминального лорда Тариса Дэвика Канга во время бомбардировки ситхов.
Левиафан — флагман Дарта Малака, захватывающий Эбеновый ястреб во время одного из гиперпрыжков от планеты к планете.
Станция Явин — космическая станция на орбите планеты-газового гиганта Явин.
Звёздная кузница — космическая станция, способная быстро создавать качественных и не очень дроидов и космические корабли.
Отредактировано Алекс Мерсер (2018-06-13 17:39:06)