The Movies — компьютерная игра, разработанная студией Lionhead Studios и изданная Activision в 2005 году. Относится к жанру экономических симуляторов.
Геймплей
В The Movies игрок выступает в роли владельца кинокомпании, причём он имеет возможность управлять не только студией (строить и сносить здания, нанимать и увольнять актёров и работников и т. д.), но и процессом создания фильмов, что делает игру принципиально отличающейся от большинства других экономических стратегий. Также в игру введены элементы симулятора жизни. Это проявляется в том, что со временем актёры и персонал стареют и появляются новые персонажи. Старым актёрам лучше всего сниматься в ужасах, молодым в мелодрамах.
Персонал
Весь персонал киностудии можно разделить на «звёзд» (к ним относятся режиссёры и актёры) и рядовых сотрудников (статисты, съёмочная группа, сценаристы, исследователи, строители, уборщики, а в аддоне Stunts & Effects — также каскадёры). «Звёзды» требуют к себе особого отношения, так как у них есть параметр настроения, определяющий желание актёра сниматься в фильме. Все персонажи в игре имеют параметры, определяющие их способности — для актёров и статистов существуют отдельные параметры для каждого жанра фильмов и большое число других параметров (таких, как внешность, склонность к алкоголизму), для остальных — только один параметр. Все параметры повышаются по мере роста опыта работника. При необходимости существует возможность менять должности, к примеру, назначить строителя на должность статиста, но его параметры поначалу будут нулевыми.
Жанры фильмов
Все фильмы делятся на 5 жанров:
Боевик (англ. Action);
Научная фантастика (англ. Science fiction);
Мелодрама (англ. Romance);
Фильм ужасов (англ. Horror);
Комедия (англ. Comedy).
По ходу игры происходят события, изменяющие популярность того или иного жанра.
Песочница
В игре реализован режим песочницы (англ. Sandbox), позволяющий игроку при старте изменить настройки таким образом, чтобы экономическая часть игры как можно меньше отвлекала его от создания фильмов (есть возможность изменить год начала игры, изменить размер стартового капитала, сделать так, чтобы все здания строились моментально и не требовали ремонта, настроение актёров не ухудшалось, фильмы снимались моментально).