Наконец дошли руки до продолжения истории. В этот раз рассказ про бету. Скринов будет больше из-за того, что изменений тоже больше. Поэтому, возможно, не все будут добавлены сразу и надо будет иногда заново заходить в тему, чтобы увидеть, появилось ли что-то новое Если где-то скринов требуется немного, вставляю как раньше просто посреди текста. Там, где скринов много, решила спрятать их под спойлер.
Бета
20.12.2010 Beta 1.0. Мелкая версия, в основном багфиксы. Можно кидаться куриными яйцами. Всплывающие подсказки в инвентаре (при наведении на предмет видно его название).
22.12.2010 Beta 1.1. Рождественское обновление. Всем игрокам выдали праздничные плащи. В главном меню сплэши Merry X-mas! и Happy new year! Оптимизация мультиплеера, лаги уменьшились.
31.12.2010 журнал PC Gamer объявил Майнкрафт игрой года.
13.01.2011 Beta 1.2. Много приятных мелочей. На радость любителям пиксель-артов вернули цветную шерсть. Новый тип предметов – красители. Новая руда – лазуритовая. Была очень редкой. Служит синим красителем. Новый моб – спрут. С него выпадает чернильный мешок, использующийся в качестве чёрного красителя. Цветные овцы, овец можно перекрашивать. Новые деревья – берёза и ель. Из тростника изготавливается сахар. Добавлен крафт торта. Новые блоки – песчаник, нотный блок и раздатчик. Багфиксы и оптимизация.
Свернутый текст
все цвета шерсти
все красители
лазуритовая руда (встречается на высоте 20 и ниже, сейчас немного чаще, раньше была чуть ли не более редкой, чем алмазы)
спруты
цветные овцы (натурально спавнятся белые, светло-серые, тёмно-серые, чёрные, коричневые и розовые овцы; коричневые редкие, розовые очень редкие; в остальные цвета можно покрасить вручную)
ель и берёза
крафт торта
песчаник, раздатчик, нотный блок (первый - просто декоративный, второй используется в некоторых механизмах, на третьем можно играть музыку)
22.02.2011 Beta 1.3. Крупная версия. Главная новинка – кровать. Теперь можно пропускать ночь. Добавлен повторитель. Новые полублоки – булыжные, деревянные, песчаные. Обновлён логотип Mojang. Настройка мягкого освещения. Возможность создавать больше пяти миров, выбирать им название и сид. Увеличена частота спавна слизней.
18.03.2011 анонсирован новый моб – волк. Параллельно с этим разрабатывается система достижений и статистики.
31.03.2011 Beta 1.4. Главная новинка – волки. Нейтральные мобы, не трогают игрока, пока игрок не трогает их. Можно приручить волка, нажав по нему ПКМ костью, иногда хватает одной, иногда нужно побольше. После приручения следуют за хозяином, если их не посадить с помощью ПКМ. Появилось печенье. Восстанавливает мало ХП, но зато стакается, поэтому удобно носить с собой. Обновлён логотип игры. Кровать стала использоваться как точка возрождения.
С волками был забавный баг. По идее прирученные волки должны защищать игрока от мобов, но из-за бага могут «защитить» игрока от него самого. В Майнкрафте есть возможность выстрелить вверх, а потом попасть под падающую стрелу. Если игрок так сделает при своих волках, они нападут на «обидчика».
19.04.2011 Beta 1.5. Главные новинки – ачивки и статистика, а также погода. В случайное время начинаются дождь, гроза или снегопад (снег идёт вместо дождя в холодных биомах). Во время грозы молния может ударить в моба, некоторые из них от этого превращаются. Крипер становится заряженным. У такого крипера меньше ХП, но мощнее взрыв. Свинья становится свинозомби. Добавили саженцы берёзы и ели. Новые рельсы – электрические и нажимные. Настройка смены размера интерфейса. Добавлена паутина.
Свернутый текст
в одном биоме дождь, в соседнем снег - вот она зависимость от температуры; в самых жарких биомах вроде пустыни дождя не бывает вообще, просто становится пасмурно
саженец берёзы, электрические рельсы (запитываются, например, редстоуновым факелом, "толкают" вагонетку), нажимные рельсы (при прохождении по ним вагонетки дают редстоун-сигнал), саженец ели
паутина (можно сломать мечом и получить нить; мобы и ГГ замедляются при попадании в неё, с помощью этого свойства паутины можно, например, не получить урон от падения)
26.05.2011 Beta 1.6. Добавлены трава и сухие кусты. Появились карты и люки. Карты изначально пустые. Чтобы получить изображение определённой местности, игрок должен встать там, где ему нужно, взять карту в руку и нажать ПКМ. В мультиплеере заработал Незер. Возможность изменять дальность прорисовки на сервере. Исправлено много ошибок. В одной из промежуточных версий добавлена возможность выращивать траву костной мукой.
Свернутый текст
сухие кусты (растут в биомах пустыни и месы, рукой ломаются, если по какой-то причине хочется забрать с собой нужны ножницы)
карта пустая и карта с изображением окружающей местности
люки (можно делать из любой древесины, но очень долгое время имели только текстуру дубовых)
В начале июня 2011 прошла выставка E3. В том числе на ней были два анонса, связанные с Майнкрафтом. Версия для консолей (сначала для XBOX 360) и Pocket Edition (версия для мобильника Sony Xperia Play, но впоследствии будет портирована на многие другие мобильные устройства).
30.06.2011 Beta 1.7. Главная новинка – обычные и липкие поршни. С овец больше нельзя получить шерсть, ударив их (да, похоже, до этой версии шерсть получали странным способом). Вместо этого их теперь надо стричь ножницами (ножницы в руку, ПКМ по овце). Также с помощью ножниц можно добыть листву с деревьев (до этого её нельзя было получить без читов). Изменена текстура кирпича и булыжника.
09.09.2011 Beta 1.8 pre-release 1. Главные изменения коснулись генератора ландшафта. Удалены почти все биомы с Alpha 1.2, но вместо них добавлены новые. Переработаны болота. Появились лианы, растут на деревьях в биоме болот. Увеличена площадь биомов, особенно океана. Четыре новые натуральные структуры – заброшенные шахты, деревни, крепости и каньоны. В деревнях ещё не было жителей. Появились каменные кирпичи (обычные, треснутые, замшелые) и ступеньки из них. Добавлены калитки, стеклянные панели, кирпичные ступеньки, арбузы. У персонажа есть голод. Для регена ХП нужна максимальная сытость, при получении урона не с максимальной сытостью ХП не начнёт восстанавливаться. Появился опыт, но пока не используется. Новинки боя – критический урон и блокирование мечом. Бег при быстром двойном нажатии W, тратится сытость. Возможность выбрать творческий режим. Были некоторые отличия – мобы всё равно агрились на персонажа, а меню выбора блоков и других предметов менее удобное, так как не было тематических вкладок. Новые мобы – эндермен, чешуйница, пещерный паук. У эндерменов были зелёные глаза, звуки зомби и меньше ХП, чем в новых версиях. При убийстве с них падает эндер-жемчуг, у которого на тот момент не было применения. Чешуйница может появиться при ломании каменных блоков, которые выглядят стандартно, но на самом деле заражены. Что тогда, что сейчас у чешуйницы нет дропа. Пещерные пауки меньше своих обычных собратьев, немного отличаются окрасом, живут в заброшенных шахтах. Наносят эффект отравления (несколько секунд ГГ получает урон до тех пор, пока не останется полсердечка ХП). Эффекты как раз ещё одна из новинок игры. Есть уже упомянутое отравление, а также регенерация и голод. Анимация открывания и закрывания сундука. С зомби падает гнилая плоть, которая так-то съедобна, но можно получить эффект голода, из-за которого сытость быстрее тратится. Обновлено главное меню. Удобный список серверов. Новый световой движок. В настройки добавлен ползунок яркости.
Свернутый текст
заброшенная шахта (можно случайно найти просто копая или в каньоне, изредка на рельсах встречаются вагонетки с сундуками, в сундуках лут вроде слитков, семян тыквы или арбуза, инструментов, брони и т.п.)
деревня (они встречаются во многих, но не во всех биомах; можно поселиться в одном из домов, если не хочется строить свой, жители не будут против; есть грядки с пшеницей, картофелем и морковью)
крепость
каньон
обычные, замшелые и потрескавшиеся каменные кирпичи + ступеньки из обычных каменных кирпичей
калитка
стеклянные панели (используются многими игроками для создания окон, в этом плане более популярны чем просто блоки стекла)
кирпичные ступеньки и арбузы; арбузы растут в джунглях
блокирование мечом (меч в руку, удерживать ПКМ)
эндермен с зелёными глазами
чешуйницы
пещерный паук
так выглядит список эффектов, которые в данный момент действуют на персонажа
13.09.2011 Beta 1.8 pre-release 2. В основном фиксы багов. Появились большие грибы. В творческом режиме нельзя есть.
14.09.2011 Beta 1.8. Известна как Adventure Update. Добавлены железные прутья. Цвет глаз эндермена сменён на фиолетовый. Появились реки, удалены далёкие земли. Изменена стрельба из лука, теперь он не стреляет со скоростью пулемёта. Версия подверглась критике. Фанаты были недовольны, что старые сиды перестали работать из-за изменения генерации. Также плохо восприняли добавление голода. Считают, что Майнкрафт уже не совсем песочница, а больше про битвы и выживание. Несмотря на критику, популярность игры продолжала расти.
22.09.2011 Beta 1.9 pre-release 1. Предварительная версия второй части Adventure Update (его решили разделить на две части из-за масштабности). В Незере появились крепости. Добавили адские кирпичи, заборы и ступеньки, а ещё новое растение – незерские бородавки. Новые мобы – ифриты и магма-кубы. Ифриты – летающие огненные существа золотистого цвета, дропают стержни ифрита. Магма-кубы похожи на перекрашенных слизней. Слёзы гаста, падающие с одноимённого моба. Добавили золотые самородки. В верхнем мире появилось три новых биома – ледяные равнины, замёрзший океан и грибной остров. Грибной остров – самый редкий биом. Состоит в основном из нового блока – мицелия. Живут там грибные коровы (моделька как у обычных, но раскрашены под мухомор). Если поставить блок снега, на него ещё один, а сверху тыкву, эта конструкция станет снежным големом. Стреляет во враждебных мобов снежками. Появились деревенские жители. Пока у них плохой ИИ, торговать тогда тоже не умели. Обновлены болота – листва и трава стали темнее, на воде можно увидеть кувшинки.
Свернутый текст
адская крепость (в Незере довольно темно и есть что-то типа эффекта тумана, но если при этом выпить зелье ночного зрения, всё станет вырвиглазно красным, поэтому пришлось для скрина ставить много факелов, да и то потом я в программе ещё с яркостью попыталась поиграть; если хоть что-то видно, уже неплохо )
незерские бородавки (растут в адских крепостях на песке душ, используются для зельеварения, в обычном мире тоже можно выращивать, нужен песок душ и слабоосвещённое место; в кадр попал ещё и свинозомби, решила оставить, т.к. в рассказе про альфу не было скрина этого существа)
ифрит
магма-куб
грибной остров с грибными коровами
житель/крестьянин/селянин/носатый - названий несколько, суть одна (немного упоротые, не всегда убегают от опасности, зато любят залезть куда-нибудь и упасть оттуда или наколоться на кактус, если живут в пустынной деревне; некоторые игроки просто обирают деревни до нитки и уходят, кто-то даже, возможно, убивает этих чуваков, но я как правило защищаю их или хотя бы строю забор и устраняю опасные элементы ландшафта)
29.09.2011 Beta 1.9 pre-release 2. Появился режим хардкора. В нём нельзя поставить сложность ниже сложной. При смерти персонажа мир, в котором он выживал, больше недоступен для игры. Добавлены котёл и зелья. Сначала предполагалось, что зелья нужно будет готовить в котле. Появились стеклянные колбы, а также некоторые ингредиенты для зелий (огненный порошок, паучий глаз, маринованный паучий глаз, лавовый крем). Девять новых пластинок. Стало возможно размножать животных, но детёнышей не добавили, новые животные сразу были взрослыми. Появилась возможность пить молоко, оно снимает все эффекты.
06.10.2011 Beta 1.9 pre-release 3. Доработано зельеварение. Вместо котла для этого теперь нужна варочная стойка. Появились зачарования и стол для зачарований. Добавили портал в ещё одно новое измерение – Энд. Но попасть туда пока нельзя. Для портала нужен новый предмет – глаз эндера (эндер-жемчуг + огненный порошок). Добавили детёнышей животных.
13.10.2011 Beta 1.9 pre-release 4. Добавлен Энд, портал в него стал рабочим. Энд представляет собой большой остров в бесконечной пустоте. Состоит из нового блока – эндерняка (бледно-жёлтый, немного похож на булыжник). Появились взрывные зелья, частицы у эффектов, новый ингредиент – светящийся арбуз. Зачарование полностью работает. Для него нужен опыт, чем лучше зачарования, тем больше опыта требуют. Солнце и Луна заходят на западе, а восходят на востоке (до этого по ошибке было как-то по-другому), также их сделали круглыми. У Луны есть несколько фаз.
27.10.2011 Beta 1.9 pre-release 5. Исправлены баги, добавлено несколько достижений, немного обновлены текстуры некоторых блоков. В мультиплеере появились детёныши животных.
11.11.2011 Beta 1.9 pre-release 6. В измерении Энд появился дракон – первый босс игры. Эндер-кристаллы на высоких обсидиановых столбах лечат его, их надо разрушить, иначе дракон будет отхиливаться. Умирая, оставляет много опыта и яйцо, из которого, к сожалению, нельзя вывести себе домашнего дракона – предмет чисто декоративный. После победы можно пройти в портал, ведущий в обычный мир, и начнутся финальные титры. Идут долго, содержат интересные философские размышления, после титров (или их пропуска) можно играть дальше. Настройка частиц. Не получается спать, если рядом враждебные мобы. Солнце и Луну снова сделали квадратными.
13.11.2011 Mojang поняли, что не успеют сделать Beta 1.9 и релиз Майнкрафта разными версиями. Решили сразу делать релизную.
Первый release candidate. Лукам добавили прочность. Из брошенного игроком яйца может вылупиться цыплёнок. Новый сплэш и другие мелочи.
Ещё один release candidate. Отрегулировано освещение блоков в инвентаре, исправлена быстрая поломка инструментов.
Бета принесла ещё больше нововведений. Была сильно изменена генерация мира, удалены многие биомы из альфы, но добавлены новые. Появилось множество структур и в верхнем мире, и в Незере. Добавлены новые мобы, ещё одно измерение и первый в игре босс. Также не стоит забывать интересные и полезные механики зельеварения и зачарования. До релиза же оставалось совсем чуть-чуть.
Отредактировано ёжик в тумане (2024-01-31 00:11:00)