Skyrim, пятая игра в серии The Elder Scrolls,действие в которой происходит в Скайриме через 200 лет после обливионского кризиса.Новый показанный язык драконов играет важную роль в истории.
Древний дом нордов,Скайрим,балансирует на грани уничтожения.Со смертью великого короля Торигга (High King Torygg) началась гражданская войны.Многие норды хотят освободиться от власти Империи,которая находится в упадке с обливионского кризиса 200 лет тому назад.Многие остальные хотят примкнуть к Империи,гарантирующую единство и безопасность.Великое пророчество было предсказано в Древних Свитках: одно предсказывает возвращение в Империю первобытной тьмы,Драконов.Свитки также рассказывают о пришествии смертного,родившегося с душой дракона,Довакина или драконорождённого.Тот,кто будет иметь силу навсегда уничтожить его главного врага и положить конец тёмного царствования пожирателя мира - Алдуина.
Ваше путешествие будет наполнено многими опасностями.Так же,как останки тени королевства,клинки,будут предлагать свою помощь,хитрые агенты Талмора стремятся к продвижению своего собственного дела,препятствуя вашим поискам.Драконорождённый и даже почитаемые Седобородые (Greybeards) позволит узнать об их древнем драконьем искусстве.
Теперь великий путешественник,освободи себя от оков,возьми в руки меч или заклинание,лук или топор,выполни своё предназначение и наблюдай за концом света вокруг тебя.
The Elder Scrolls V: Skyrim (дословно: Древние свитки 5: Скайрим) — мультиплатформенная ролевая игра, пятая часть в серии The Elder Scrolls. Эта часть, так же как предыдущие три игры серии — Daggerfall, Morrowind и Oblivion — получила титул «игры года» на Video Game Award 2011.
Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для серии The Elder Scrolls. Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя девять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело. При этом разработчики отмечают, что игровой процесс может занять около 300 часов.
Уровень персонажа повышается по мере улучшения навыков, за определенное количество таких улучшений (зависит от уровня игрока и уровня навыка) персонаж получает один уровень. В игре есть система «левелинга» — наличие новых вещей в магазинах и подземельях, а также сила и численность чудовищ, с которыми сражается игрок, зависят от его уровня. Разработчики решили полностью отказаться от системы классов, представленной в Oblivion, предыдущей игре серии. В игре присутствуют таланты — особые способности, связанные с определёнными навыками игрока. Таланты организованы в разветвлённую систему под названием «древо навыков». Каждое повышение уровня позволяет взять очередной талант. Всего в игре 280 талантов. Наибольший уровень персонажа — 81.
HUD-интерфейс возникает на экране только тогда, когда здоровье, запас сил, или магия игрока находятся ниже максимума установленного уровнем. Компас — единственный элемент интерфейса, который присутствует на экране всё время.. Предметы можно сохранять в «избранное» меню, а меню инвентаря (при открытии которого игра ставится на паузу) по своему визуальному стилю напоминает компас. Находясь в режиме инвентаря, каждый игровой предмет можно вращать, приближать и рассматривать в полном 3D.
Оружие можно назначать как в правую, так и в левую руку, что позволяет нести по одному оружию в каждой руке. Специальное меню позволит игроку быстро переключаться между различными типами оружия и доспехов. Щитом можно атаковать, а на то чтобы выстроить им блок требуется определённое время. Каждый из типов оружия (одноручное, двуручное, лук) имеет своё особое преимущество и назначение. При стрельбе из лука требуется больше времени на то, чтобы натянуть тетиву, чем это было в предыдущих играх серии Elder Scrolls, однако выстрелы при этом наносят противнику больший урон. По этой причине стрелы стоят весьма дорого. Игрок, вооружённый луком, может использовать его для защиты в ближнем бою, точно так же, как может использовать для этой цели двуручное оружие или щит (хотя щит в данной ситуации наиболее эффективен).
Различные типы заклинаний имеют различные качества — заклинание холода замедляет и при этом истощает запас сил, в то время как заклинание огня наносит длительный урон на всём протяжении горения, и даже может зажечь окружающие объекты, а заклинание электричества сжигает вражескую ману. Заклинания можно произносить сразу с двух рук, Сочетание заклинаний тоже возможно, например огонь и молния.
Игрок может бегать и прыгать расходуя на это запас сил. Как и в Morrowind и Oblivion, в игре есть режим скрытного передвижения. При этом, увидев что игрок куда-то крадётся, не-игровой персонаж (NPC) насторожится и будет внимательно следить за дальнейшими передвижениями игрока. Кинжалы при атаке из этого режима действуют особенно эффективно, причиняя огромный ущерб.