Хочу рассказать про приключения Ксандрии на Солстейме. Часть миссий я проходила довольно давно, ещё до победы над Дагот Уром, так что могу не всё помнить правильно. Но рассказать всё же хочу, потому что про Морровинд давно ничего интересного не писала.
В общем, когда немного надоело бегать по Вварденфеллу, да ещё и миссии дали неинтересные, решила узнать, что же было на Солстейме в Морре. Прибыла в Хуул, оттуда на корабле приплыла к форту инеевой бабочки. Сразу заметила на причале аргошку. Бедный ящерик мёрз и мечтал о сапогах. Ты же в Морровинде, а не в Обле! Ты их надеть не сможешь! Но он этого не осознавал. Ещё на причале стояло трое мужчин - два данмера и имперец. Подумала, что стоило бы с ними поговорить, но решила сначала зайти в сам форт. Форт реально был самый натуральный имперский, как на Вварденфелле. Решила найти Фалька Кариуса. Нашла довольно быстро, несмотря на то, что я в таких крепостях путаюсь и блуждаю. Он рассказал, что у солдат есть какие-то волнения и он опасается бунта. Поэтому он решил попросить мою каджитку поговорить с солдатами по-дружески и понять, что их беспокоит. Солдаты оказались не очень разговорчивы. Вспомнила цитату про умирающего от жажды солдата, достала выпивку, поговорила с одним из солдат снова. Ура! На этот раз успешно. Он пожаловался, что в форте теперь сухой закон и вроде бы это приказ капитана, но сообщил о нём не сам Фальк Кариус, а местный священник. Это подозрительно. Капитан тоже так думает. Пошла говорить с этим священником. Священник Талосом, мамой и всем остальным клянётся, что не при делах. Градус подозрительности нарастает. Не помню, что меня сподвигло порыться у него в комнате (возможно, запись в дневнике персонажа), но это оказалось правильным ходом действий. Открыла его стол, там лежит выпивка. Значит, это всё-таки священник. Он признаётся, но просит не рассказывать капитану. Конечно-конечно. Чуть бунт не устроил, во время которого разъярённые солдаты могли убить как минимум капитана, а может и ещё кого. Отвечай за свои действия, раз напортачил. Рассказала капитану Кариусу всю правду. Он похвалил Ксандрию и дал ещё задание.
Дальше было задание найти контрабандистов в пещере. Почти ничего об этом задании не помню, но оно было лёгким и не особо интересным. А вот потом началось что-то более увлекательное. Ещё подходя к форту можно было заметить, что происсходит там нечто плохое - часть стены была разрушена. Оказалось, что на форт напали оборотни и Фальк Кариус пропал. Никто не понимает, куда его забрали, но Ксандрии дают наводку о том, что скаалы могут что-то знать. Ещё дают череп какого-то скаала, которого, если я правильно помню, достали из гробницы. А зачем они вообще в какую-то гробницу заходили? Странные люди. Кстати, насчёт оборотней: я понимаю, что они сильные, но разве они бы разрушили стену без каких-нибудь стенобитных орудий?
К скаалам нужно было идти на север от форта, практически на противоположный конец острова. Но я решила сначала поговорить с людьми на причале и узнать, что им надо. Оказалось, что это рабочие или кто-то вроде того, а ещё им надо в Воронью скалу, вот только им нужен провожатый. Я согласилась их отвести. Отвела их на какое-то пустое место близко к западному берегу острова, они поблагодарили и остались там. Даже не верится, что на этом пустом месте вскоре будет построено поселение, которое сохранится до событий скайримского дополнения.
После я вернулась в форт и пошла вертикально вверх на север выяснять у скаалов, что могло случиться с капитаном. Идти пришлось не так долго - остров относительно небольшой. Но по дороге на Ксандрию нападало огромное количество всяких существ. То медведи, то волки, то кабаны, то какие-то норды в нижнем белье... Как я поняла, это было сделано, чтобы усложнить Bloodmoon, но в итоге больше раздражает, чем усложняет.
По пути к скаалам побывала на озере Фьялдинг. Прикольное озеро, по льду даже бегать можно. Потом обнаружила Тирск - ещё одно поселение нордов, состоящее из всего одного дома, правда, большого. Но особо там не задержалась, пошла дальше. А ещё где-то в лесу обнаружила домик того самого дядюшки Сладкой Доли. Он оказался молодым, а я почему-то думала, что он будет больше походить на деда Мороза. Около домика обнаружился труп каджита - бедняга был другом и подельником дядюшки, но перепробовал скуумовых сладостей.
Наконец пришла. Поговорила с вождём. Я же говорила, что доставать череп из гробницы – это плохая идея! Но, к счастью, он не особо обиделся, а послал к шаману. Шаман рассказал про подвиги какого-то древнего скаала (не запомнила его имя), выдал карту камней-хранителей и попросил восстановить баланс природы, нарушенный имперским вмешательством. Хорошо, я постараюсь. Первым выбрала камень ветра. Пришла к нему, на него нажала. Мне написали, что надо в некой могиле Гленсхула найти мешок Жадины, в который был пойман ветер. Могилу Гленсхула нашла неожиданно быстро. Внутри были драугры. Забавные они в Морровинде – страшноватые, но двигаются как-то упорото и слишком резво для мертвецов. Я их за это Сониками обозвала. Всех победила, мешок нашла, ветер выпустила. Вернулась к камню, он активировался. Первая часть испытания готова.
Вторым решила починить камень солнца. К счастью, благодаря карте, эти камни не так сложно находить, как некоторые другие квестовые штуки. Ксандрия тронула камень, и ей выдали задание – вернуть тепло солнца из каких-то Залов Полумрака. Полумраком меня было не напугать, ведь у каджитов встроенное ночное зрение. Пошла искать эти залы. Где-то у реки нашла каменные образования в виде ворот, прошла через них, нашла нужную пещеру. Ну, что сказать? Там реально темновато, но не больше, чем в других пещерах, где я побывала. К тому же, ночное зрение спасает. Дошла до конца пещеры. На мою каджитку напал ледяной монстр, чем-то похожий на слона. Он был сильным, но Ксандрия всё же вышла победителем из этого боя. Теперь можно было освобождать Солнце. Оно было за ледяной стеной, но я читала книгу скаалов и уже знала, чем её пробить. Странно как-то растапливать ледяную преграду глазом ледяного монстра, но это работает, так что почему бы и нет? Стена рухнула, тепло солнца вырвалось на свободу. Ксандрия вернулась к камню и ещё один квест был выполнен.
После этого пошла к камню дерева. Камень дерева сказал, что некто похитил семена Перводрева и теперь может контролировать деревья. Я вспомнила, что до этого издалека видела странную компанию спригганов, к которым побоялась подходить. В центре неё стоял риклинг. Поняла, что идти мне надо туда. Биться с пятью спригганами одновременно мне не хотелось, да и результат мог быть не в пользу Ксандрии. Поэтому я решила, что можно попробовать с помощью амулета теней подобраться под хамелеоном к риклингу и вытащить семена из инвентаря. Не помню, получилось ли украсть семена, или пришлось под хамелеоном убить риклинга, но в итоге семена оказались у моей каджитки и спригганы не стали на неё нападать. Семена нужно было посадить. Не знала где, думала, что долго буду искать. Но догадалась вернуться к камню и на небольшом расстоянии от него смогла найти нужный участок и посадить семена. Три ритуала из шести были выполнены.
Порадовалась, потом пошла к камню зверя. На этот раз задание заключалось в том, чтобы спасти от риклингов медведя и привести его к камню. Как назло началась метель и было плохо видно, но я смогла найти медведя и перебить риклингов. Потом вынула из медведя стрелу. После этого Ксандрии предложили медведя подлечить. У неё не было заклинания, которое лечит друугих, а не её саму. Решила подождать, чтобы хотя бы она подлечилась, а потом думать, что делать с медведем. Но после ожидания мне сказали, что медведь в порядке. Оставалось только привести его к камню. Пару раз медведь отставал, и мне приходилось его искать, но всё же я привела его. Ещё один квест из этой серии был выполнен.
Осталось два. Решила поискать сначала камень земли. Нашла, получила задание. Отправилась искать пещеры Скрытой Музыки. Точно уже не помню, но вполне возможно, что нашла я их не сразу, ведь вход в эту пещеру оформлен как курган, а я наверняка что-то похожее именно на пещеру искала. Всё же нашла, зашла внутрь. Поначалу там были драугры, как и всегда в курганах, потом во второй части пещеры не было вообще никого. Без помех Ксандрия очень быстро добралась до зала с поющими сталактитами. Для выполнения квеста нужно было сыграть правильную мелодию. Не знаю, как именно я это прошла, потому что у меня было такое чувство, что я вообще по рандому нажимала, но внезапно всё получилось. Вернулась к камню земли, завершила квест.
Последним был камень воды. Нашла его, получила задание последовать за особым хоркером к подводной пещере и добраться до живой воды. Отыскать хоркера по имени Пловец, и последовать за ним было несложно. Правда, плыть до пещеры было слегка нудно, но не так уж всё было плохо. Нырять пришлось довольно глубоко, боялась, что Ксандрия там задохнётся. Но вовремя вспомнила, что моя каджитка таскает с собой кучу зелий и, в том числе, зелья водного дыхания. В итоге, достать живую воду и вернуться к камню с победой удалось быстро. Всё, все ритуалы готовы. Надеюсь, теперь скаалы расскажут что-нибудь о происходящем.
Сообщила им о том, что обряд камней был сделан. Но Ксандрию всё же попросили ещё об одной услуге. Нужно было расследовать преступление. Энгар Ледяная Грива обвинён в краже шкур. Но многие сомневаются, что такой человек, как он, пошёл бы на кражу. Поэтому надо всё тщательно обдумать, ведь преступников у скаалов наказывают сурово. Энгару особо нечего сказать о сложившейся ситуации кроме того, что он невиновен, но он всё равно готов понести незаслуженное наказание. Зато Ригмор Полурукий – его обвинитель – говорит интересную вещь. Он начинает обсуждать не только кражу, но и тот факт, что не считает Энгара хорошим мужем и жалеет его жену. У меня тут же появляется мысль о том, что Ригмор врёт, чтобы заполучить себе жену оклеветанного скаала. Вождю, правда, об этом ещё нельзя сказать – доказательства нужны. Иду в дом Энгара, чтобы что-нибудь найти. Сначала не нахожу, говорю с женой обвинённого, ничего не добиваюсь. Потом решаю ещё осмотреться и нахожу под подушкой записку. Краду её, снова говорю с женщиной. Она признаётся в том, что когда-то у неё был роман с Ригмором. Вот только она, стыдясь, перестала с ним встречаться. А он, похоже, продолжал упорствовать и решил перейти на нечестные методы. Говорю с Ригмором, теперь он сознаётся. Вождь предлагает выбрать для него наказание. Выбираю изгнание. Испытание мудрости пройдено.
Думала, что хоть сейчас мне что-нибудь расскажут, но нет. Теперь ещё одно испытание предлагают пройти. Вождь, ты немного достал уже. Но делать нечего. Пошла на берег озера Фьялдинг, чтобы встретиться с шаманом, который ушёл туда что-то осмотреть. Ого, озеро горит! Шаман говорит, что это может быть одним из нескольких не очень хороших для жителей Солстейма признаков, но тут же соскакивает с темы. Вместо этого он рассказывает, что под озером живёт могущественный колдун, и есть вероятность, что это он виноват в огне на озере. Хорошо, найду колдуна и обо всём расспрошу. Пришлось нырять, хоть и не так глубоко на этот раз. Нашла колдуна. Оказалось, он не имеет отношения к огню на озере, но раз уж я пришла, хочет попросить меня о помощи. За ледяной стеной, которую он поддерживает, сидят злые существа, желающие захватить Солстейм. Надо их убить и тогда колдун сможет спокойно умереть. Хорошо, разрушай стену, пойдём к ним. Оказалось, что это ледяные атронахи. Вроде убила всех, но колдун ни в какую. Оказалось, я как-то у самого входа пропустила одного. Убила и его, колдун поблагодарил, отдал кольцо и умер. Выбралась, подошла к шаману, всё рассказала. Он сказал, что его мрачные подозрения подтвердились, ведь огонь до сих пор горит. Но пока что предложил вернуться в деревню.
Пошла рассказать всё вождю, но даже договорить не успела - оборотни атаковали деревню. Побежала помогать. Ого, а они сильные. И быстрые. Ксандрию чуть не убили, пришлось побегать от них. Но всё-таки совместными усилиями моя каджитка и стражники одержали победу. Пошла опять к вождю. А там разгром и два оборотня, никакого вождя не видно. Не помню, как победила их в замкнутом пространстве. Возможно, выбежала на улицу и противники в этот раз выбежали тоже, хотя обычно бывает наоборот. Вроде всё кончилось благополучно. А вот и нет! Шаман говорит, что Ксандрия заразилась и теперь может стать оборотнем. И надо лечиться, пока не поздно, а то скаалы общаться с ней не будут. Зря, что ли я столько испытаний проходила? Решила лечиться. Правда, боялась, что у каджитки моей нет с собой зелий исцеления болезней. Ей ведь всё нипочём после корпруса. К счастью, после прохождения храма Трибунала стала носить с собой такие зелья - вдруг опять кого-то вылечить попросят. Так что вылечилась прямо там и спросила шамана, что делать дальше.
В такое страшное время скаалы решили провести Ристааг – священную охоту. Это нужно, чтобы получить так нужное сейчас благословение Создателя. Но им нужен талисман клыка и когтя, который находится в месте под названием Могилы Скаалара. Я пошла туда, ожидая очередную орду драугров или бандитов, а может и риклингов. Но там были оборотни, быстро окружающие и убивающие в замкнутом пространстве даже крутых персонажей. В итоге, искать тотем пришлось под хамелеоном, который давал амулет теней. Нашла, вернулась побыстрее в деревню. Там шаман предложил мне встретиться с человеком, отвечающим за проведение Ристаага. Как раз после задания с тотемом я надолго уехала на Вварденфффелл и допрошла основной квест, поэтому когда я вернулась было сложно вспоминать, что же надо сделать. Пришлось долго читать дневник. При этом там ещё и неправильно было написано. Дневник предлагал встретиться с Рольфом Длинным Зубом на берегу озера Фьялдинг (по-моему, на западном). А на деле он стоял где-то в сосновом леске неподалёку. Он попросил следовать за ним. По пути на его спутников стали нападать оборотни. А потом напали и на Ксандрию с Рольфом. Отбившись, они наконец дошли до спиритического медведя. Победить его, к счастью, было не так сложно. Наверное, проще, чем оборотней. Его сердце отнесла шаману, как мне и говорили. Ристааг проведён успешно, но у шамана есть ещё задание.
Теперь нужно узнать, что стало причиной гибели огромного количества хоркеров. Шаман думает, что всё это связано с предстоящими большими событиями, но всё же надеется на то, что их убили риклинги под началом монстра по имени Карстааг. Нужно пролезть в его дворец и всё разузнать. Я уже ходила мимо его дворца когда-то, так что знала, куда идти. А шаман снабдил информацией о том, как попасть внутрь, ведь главный вход закрыт. Опять пришлось понырять, а то на Солстейме, похоже, очень любят делать подводные потайные ходы. Внутри был один риклинг и Ксандрию он не замечал. Решила в него выстрелить, но подумала, что стоит сначала сохранить игру на всякий случай. Не прогадала - риклинг, оказывается, хотел поговорить. Он рассказал, что его зовут Криш, а также объяснил, что происходит в замке. Карстааг пропал и предприимчивый Криш решил захватить замок. Он договорился с некоторыми из риклингов, а в качестве грубой силы нанял грахлов. Вот только грахлы его предали и восставших поели. Хоть Криш и сбежал, но теперь он не знает, что делать. Но с приходом Ксандрии ему приходит в голову идея. Раз ей надо пройти в тронный зал, Криш ей поможет. А она должна уничтожить грахлов и риклингов, которые не пошли с Кришем. Было не так сложно, правда, один раз Криш умер, когда довольно много риклингов напали неожиданно. Пришлось загрузиться, но потом всё пошло лучше. Дошли с ним до тронного зала. В тронном зале сидел Далк – один из риклингов всё ещё верных Карстаагу. Обругав Криша за восстание, он объяснил, что риклинги не трогали хоркеров, а Карстаага забрали огромные волки, умеющие ходить по-человечески. Всё ясно. Значит, опасения шамана подтвердились.
Вернулась в деревню. После того, что Ксандрия ему сообщила, шаман всё же сдался и рассказал подробнее о пророчестве красной луны. Все признаки сходились, значит, должно было начаться что-то страшное. Ту самую красную луну я, правда, не смогла увидеть – было пасмурно. Пошла спать в доме, выделенном Ксандрии благодарными скаалами. Пришли оборотни и забрали её невесть куда. А потом появился и сам Хирсин. Рассказал про то, что именно он похитил капитана из форта, вождя скаалов и Карстаага для своей охоты, а теперь и Ксандрия наконец-то присоединилась. Пошла в лабиринт. Единственное, мне не удалось проверить (просто не подумала тогда) пару интересных вещей. Во-первых, можно ли уехать с Солстейма, вместо того, чтоб лечь спать, когда шаман тебе обо всём рассказывает. А во-вторых, если уехать можно, то заберут ли героя волки, когда он ляжет спать где-нибудь там на Вварденфелле. Может, за ещё одного персонажа проверю, если захочу опять проходить квесты на Солстейме.
Но вернёмся к лабиринту. Практически сразу Ксандрия встретила Фалька Кариуса. Он предлагает действовать вместе. Конечно. И я обязательно попытаюсь сделать так, чтобы тебя не убили. Сразу поняла, что к оборотням надо приближаться осторожно и агрить только одного-двух за раз, потому что иначе либо капитан, либо Ксандрия умирали. Нашла в сундуке ключ. Потом в каком-то закутке Фальк вдруг пожелал моей каджитке удачи и сказал, что останется сторожить проход, чтоб никто из оборотней не смог последовать за ней. Начался долгий поиск того, куда же всё-таки идти теперь. Левитировать было нельзя, но благодаря заклинанию прыжка Ксандрия залезла на одну из стен лабиринта и увидела полупрозрачную дымку, куда и надо было убегать.
Во второй зоне её встретил вождь скаалов. Предложил то же самое, я согласилась. Пошли искать ключ. Пробившись через какое-то количество оборотней, нашла сундук, но он оказался пуст. Неужели баг? Но нет, оказалось, что вождь скаалов сам является оборотнем и просто воспользовался помощью Ксандрии, чтобы пробиться через оборотней. Он превращается в волка и нападает. Пришлось с ним драться и убить его. Чувак, ну ты вообще. Ксандрия бы помогла тебе остаться в живых и дальше спокойно жить и руководить скаалами, а ты так поступил. Ключ теперь был у моей каджитки, но я опять не знала, куда идти. К счастью, и в этом случае заклинание прыжка помогло.
В итоге, оказалась в третьей зоне. Увидела впереди огромный зал, в котором стоял Карстааг. К сожалению, он вообще был не склонен к разговору и напал сразу. Бой с ним был довольно трудным, потому что он часто отражал магию, а у Ксандрии с собой было только зачарованное оружие. Но всё-таки с ним удалось справиться. После этого перед моей каджиткой появился сам Хирсин. ОН был удивлён, что победила она, а не Карстааг, но это было для него не так уж важно. Он сказал, что сражаться в своей истинной форме неспортивно, так как он слишком силён, а потом попросил выбрать, что для охотника важнее: сила, скорость или коварство. Я подумала и решила, что всё-таки коварство важнее. Хирсин исчез, а затем предстал передо мной в форме, которая была похожа на предыдущую, только меньше ростом. Он начал атаковать копьём и периодически парализовывал Ксандрию, но мне удалось наконец отбежать достаточно далеко от него и полечиться заклинанием. Потом настал черёд Ксандрии бить его и, к счастью, через некоторое время Хирсин тоже был побит. При этом, моя каджитка была почти неподготовлена - зелий лечения было только пять, ни одного ремонтного молотка, оружие в целом сильное, но быстро разряжающееся. И всё равно она преодолела все опасности и вышла победителем, да ещё спасла капитана Кариуса.
После победы над Хирсином начался видеоролик, где он говорил, что ещё вернётся, так что эта победа всё равно ничего не даёт. Да ладно тебе, умей проигрывать. Ледник, внутри которого всё это происходило, разрушился. Ура, можно вернуться в какое-нибудь нормальное место, подлечиться и починить сломавшиеся части брони. С помощью божественного вмешательства Ксандрия оказалась в форте. Сделала всё необходимое, поболтала с капитаном, а потом пошла к скаалам. Там её тепло приняли, а шаман сказал, что понял всё насчёт вождя и ему жаль, что всё так получилось, но иначе было нельзя. Кстати, в клюве скального наездника, висящего в главном здании деревни, я нашла кольцо. С его помощью можно смотреть другие ролики этого дополнения. Здорово. Правда, жаль, что тут столько роликов, а для "Трибунала" даже финальный не сделали. В общем, Ксандрия закончила ещё и Bloodmoon. Надеюсь, что ещё пост про имперскую торговую компанию напишу, так как закончила линейку Вороньей скалы, но пока что решила хотя бы про главный сюжет рассказать.
Отредактировано ёжик в тумане (2019-01-03 18:22:13)